Идея вакуумных поездов Hyperloop зародилась еще задолго до Илона Маска

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

В 2013 году знаменитому предпринимателю и главе Tesla и SpaceX Илону Маску пришла в голову идея сверхскоростного вакуумного поезда, который перемещается по трубе. Проект получил название Hyperloop.

Однако сама концепция такого транспорта появилась еще в конце XVII века вместе с открытием возможностей для создания искусственного вакуума. Так возникла идея «быстрой подземной транспортной системы», работающей благодаря пневматике.

В 1799 году изобретатель Джордж Медхерст предложил концепцию перемещения предметов по стальным трубкам с помощью давления сжатого воздуха (пневмопочты). В 1844 году он построил в Лондоне железнодорожную пассажирскую станцию, которая работала на пневматике вплоть до 1847 года.

hyperloop

Фото: Wikipedia Commons

В середине 1850-х в Дублине, Лондоне и Париже появилось еще несколько пневматических поездов. Лондонская пневматическая система отправлений предназначалась для доставки посылок, но в то же время ее размеры позволяли перевозить и пассажиров. В 1865 году в честь ее открытия на ней прокатился Герцог Бекингем.

hyperloop

Фото: Air Tube Systems UK

Примерно в это же время французский писатель Жюль Верн опубликовал фантастический роман «Париж в XX веке», в котором описал поезда, передвигающиеся по трубам, проложенным по дну Атлантического океана.

В середине 1860-х годов на юге Лондона появилась необычная железная дорога Crystal Palace. Поезд двигался под давлением воздуха, выдуваемого гигантским вентилятором, чей диаметр лопастей достигал шести метров. Когда поезд ехал обратно, лопасти вращались в обратную сторону, всасывая воздух.

hyperloop

Фото: Wikipedia Commons

Система Beach Pneumatic Transit, которая работала в Манхэттене с 1870 по 1873 год, была ранним предшественником нью-йоркского метро. Она представляла собой вагон с пассажирами, который передвигался под землей с помощью сжатого воздуха. Автором проекта был изобретатель Альфред Илай Бич.

К концу XIX века в большинстве крупных городов использовалась пневматическая система доставки почты и прочих сообщений. Ее до сих пор можно встретить в современных банках, больницах и заводах.

hyperloop

Пневмопочта Нью-Йорка начала 20-го века. Фото: Museum of the City of New York

В 1960-х годах пневмопочта появилась в НАСА как средство внутренней коммуникации. Аналогичная система использовалась вплоть до 2011 года в ресторане McDonald’s города Идайна (штат Миннесота) — с ее помощью клиентам МакАвто доставлялись Биг-Маки и картошка фри.

В 1910 американский пионер ракетостроения Роберт Годдард разработал проект поезда, который смог бы доехать от Бостона до Нью-Йорка всего за 12 минут. К сожалению, он так и не был реализован, но в основе идеи Годдарда лежало использование магнитной подвески и вакуумного тоннеля.

На протяжении XX века ученые и фантасты придумывали транспортные системы, напоминающие Hyperloop. Например, в романе 1956 года «Двойная звезда» писателя Роберта Хайнлайна можно найти упоминание о «вакуумных трубах для транспортировки пассажиров».

hyperloop

Фото: Flickr/x-ray_delta_one

В начале 1990-х исследователи Массачусетского технологического института разработали план вакуумной системы поездов, которые могли доставить пассажиров из Нью-Йорка в Бостон за 45 минут. Как и у Илона Маска, в основе системы лежало использование магнитных рельсов.

В начале 2000-х транспортный стартап ET3 предложил свое видение пневматического поезда с магнитной подвеской. Вагоны поезда размером с автомобиль должны были перемещаться по надземным трубам.

hyperloop

Фото: ET3

В 2010 году появился проект Foodtubes, который работал по аналогичному принципу — разве что только транспортная сеть пролегала под землей и использовалась только для доставки продуктов. С ее помощью можно было бы перевозить канистры с жидкостями со скоростью до 90 км/час. Постройка такой системы в Великобритании обошлась бы в $8 миллионов за 1,6 километра. На данный момент проект существует только на стадии концепта.

Через три года Илон Маск опубликовал 57-страничный документ, в котором изложил свое видение новой транспортной системы под названием Hyperloop. Она могла с огромной скоростью перевозить по 28 пассажиров в капсулах, летящих по специальной трубе. По словам Маска, с помощью Hyperloop можно будет доехать от Нью-Йорка до Вашингтона примерно за 29 минут.

hyperloop

Фото: Tesla

Реализацией идеи Илона Маска занимается стартап Hyperloop Transportation Technologies. Сейчас он строит 8-километровый тестовый участок в штате Калифорния. Его постройка началась в 2016 году.

В июле 2017 стартап Hyperloop One успешно протестировал полномасштабную вакуумную систему на испытательном участке в штате Невада. Скорость поезда Hyperloop смогла достичь 112 км/ч, однако компания надеется увеличить ее до 402 км/ч.

hyperloop

Открытое тестирование поезда Hyperloop в Северном Лас-Вегасе. Фото: Reuters/Steve Marcus

В свою очередь китайские ученые планируют построить подводную систему пневматических поездов. В 2017 году исследователи Китайской академии наук предложили концепцию подводной железной дороги, чьи поезда смогут двигаться со скоростью 1995 км/ч, то есть гораздо быстрее, чем Hyperloop Илона Маска.

Вполне возможно, что все эти идеи в конечном счете приведут к возникновению нового революционного вида транспорта.

Источник.


Материалы по теме:

Hyperloop — скорое будущее или безумная мечта Илона Маска?

Илон Маск объяснил, как Hyperloop будет работать на Марсе

13 вещей, которые были изобретены раньше, чем вы могли подумать

РЖД объявила о разработке беспилотных поездов



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase