Потребители все еще ценят опыт физических покупок, несмотря на инновации — отчет
ИИ значительно улучшил пользовательский опыт во время онлайн-шопинга, но большинство покупателей все равно предпочитают физические магазины. Клиенты ценят советы консультантов, особенно в том, что касается люксовых товаров. Кроме того, покупатели разочарованы тем, что чат-боты не могут выполнять их запросы.
Покупателям по-прежнему нравится покупать в физических магазинах, несмотря на то, что улучшения на основе ИИ значительно повышают качество онлайн-покупок, сообщается в исследовании EY. В опросе участвовали 23 тыс. потребителей из 30 стран.
- Более двух третей клиентов хотят получить экспертный совет при покупке дорогостоящих товаров.
- Одна треть ценит персональное обслуживание в физическом магазине, которое невозможно получить, покупая онлайн.
- 3 из 5 покупателей любят посмотреть и потрогать товары вживую, прежде чем покупать их.
Исследование показало, что клиентский сервис на основе ИИ отстает по качеству.
- Половина покупателей были недовольны тем, что чат-боты не могут выполнить их запросы.
- 3 из 10 сказали, что самыми большими проблемами во время онлайн-шопинга были плохое обслуживание и проблемы со связью.
Ритейлеры начинают добавлять лучшие черты шопинга в традиционных физических магазинах на сайты и в приложения.
Читайте по теме:
Причиняю добро: как выглядит хороший сервис
Плохая новость для Amazon: Alexa используют совсем не так, как задумывалось
Хотя оцифровать весь физический опыт невозможно, современные технологии позволяют воспроизвести некоторые важные аспекты, считает Николь Джонс, партнер и директор по стратегии розничной торговли в EY-Parthenon.
«Компании пытаются взять статичный, менее интерактивный формат онлайн-шопинга и добавить к нему больше видео, музыки и индивидуальности», — говорит она.
Полезные решения — 360-градусный обзор такой продукции, как мебель, а также видео, где можно посмотреть, как предметы одежды выглядят на модели в движении. Это улучшает онлайн-опыт благодаря опыту, который раньше был доступен только в физических магазинах.
В поисках вдохновения можно представить, каково это — пройтись по магазину. А затем попытаться привнести самые интересные аспекты в онлайн.
Хотя чат-боты сегодня и не дотягивают по некоторым параметрам, они потенциально могут стать такими же полезными, как и консультанты в физических магазинах. Amazon уже экспериментирует с этой возможностью с помощью цифрового шопинг-ассистента Rufus.
Читайте по теме:
Как бизнесу использовать тренд на неолокализм
Что такое ротация товара в магазине
«Представьте, что вы можете купить желаемый продукт без того, чтобы идти в магазин и сообщать консультанту свои параметры или другие характеристики», — говорит Джонс.
Однако программа онлайн-шопинга выиграет от возможности подключить консультации с живым человеком, считает Джонс. Доступ к общению с человеком будет важен как для покупательского опыта, так и для клиентского сервиса.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 Как вывести работу с данными на новый уровень: кейс по комплексному анализу данных с помощью RnD Рассказываем об уникальной методологии анализа данных 20 марта 19:52
- 2 Что такое репрезентативная выборка и как правильно ее определить В чем разница между платежеспособностью и ликвидностью 07 марта 08:30
- 3 МТС Exolve озвучит текст на шести языках Новый сервис упростит взаимодействие с клиентами и повысит его эффективность 06 марта 18:15
- 4 LTV в маркетинге: что это, как рассчитать показатель и увеличить его значение Не использовать LTV — упущение для любого бизнеса 04 марта 14:27