Top.Mail.Ru
Истории

Как компании зарабатывают миллионы на переписке заключенных с близкими

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Компании вроде JPay работают по простой бизнес-модели: заключенные и их родственники заплатят любую сумму, лишь бы отправить друг другу сообщение.

Как компании зарабатывают миллионы на переписке заключенных с близкими

Тюрьма — это место, где, как известно, мало технологий. Однако в почти половине всех государственных тюрем США есть система электронных сообщений, с помощью которой заключенные могут общаться с родственниками.

На первый взгляд может показаться, что подобная система это простой и эффективный способ оставаться на связи с родными — все-таки она работает быстрее обычных бумажных писем. Такие компании как JPay устанавливают свои системы в тюрьмах совершенно бесплатно.

Платить нужно только за пользование — чтобы отправить сообщение нужно купить жетон JPay или «марку», как его называет сама компания. Одна «марка» равна одной странице текста. Хотите отправить фотографии с выпускного племянника или снимок новорожденного? Для каждого фото понадобится дополнительная марка. Пытаетесь прислать видео? С вас три марки. Вот только на обычной почте цены на марки фиксированные, а в JPay они могут меняться. Например, до Дня матери одна марка стоила 35 центов, а потом выросла до 47.

pic

Компании, предоставляющие подобные услуги, незаметно создают в тюрьмах машины для заработка денег и у них нет конкурентов. За пределами тюрьмы такая монополия была бы недопустима. Фирмы знают, что заключенные и их семьи готовы заплатить любую цену за возможность пообщаться друг с другом, и пользуются этим. Учитывая, что обычно заключенные зарабатывают от 20 до 95 центов в день, больше всего компании наживаются на их родственниках.

Сервис JPay появился в 2002 году и изначально помогал переводить деньги заключенным. За каждую транзакцию компания брала комиссию до $11,95. В 2004 году она запустила сервис обмена электронными сообщениями, а к 2011 заключила контракты с исправительными учреждениями в 21 штате и с «множеством частных тюрем». Услугами JPay пользовались более 1,2 миллиона заключенных. В тот год компания заработала $30,4 миллиона, а через три года ее прибыль увеличилась более чем в два раза и достигла $70,4 миллиона.

pic

Технология JPay заставляет вспомнить 1990-е годы: чтобы отправить сообщение заключенные должны отстоять очередь к специальному киоску. После авторизации можно выбрать одну из несколько услуг — набрать новое сообщение, прочитать входящие или просмотреть старые. На панели также отображается количество сообщений, которое может отправить пользователь (зависит от числа купленных марок), с возможностью приобрести больше.

Тюрьмы всегда зарабатывали на продаже бумаги, конвертов и марок, но сейчас многие перешли на электронные сообщения из-за новых ограничений для почты в США. В апреле 2017 году Ведомство исправительных учреждений штата Индиана приняло закон, запрещающий отправку открыток, цветных конвертов и компьютерных распечаток. Такой закон был введен из-за того, что таким образом заключенные могли получать наркотики — отправители пропитывали веществами (например, фентанилом) цветную бумагу. Поэтому теперь в тюрьмах этого штата принимают только письма, написанные от руки на белой разлинованной бумаге. Похожие правила действуют в тюрьмах штата Мичиган — там нельзя использовать цветные конверты, открытки, чей размер превышает 6 х 8 дюймов и письма, написанные не синими или черными чернилами.

pic

Теперь же исправительные учреждения зарабатывают на электронных сообщениях — за каждое сообщение JPay они берут комиссию в 5 центов. В 2014 году через JPay было отправлено более 14,2 миллионов сообщений и тюрьмы, в которых есть киоски JPay, заработали на них $710 тысяч. Система JPay стремительно набирает популярность, а с ней и растет количество отправленных сообщений — например, заключенные штата Мичиган каждый месяц отправляют от 800 тысяч до миллиона сообщений.

Адвокаты заключенных утверждают, что подобные сервисы электронной почты лишь высасывают деньги. «Отправка электронного письма не может стоить так дорого», — считает Питер Вагнер, директор компании Prison Policy Initiative.

В 13 штатах заключенные могут купить себе планшет за $160, чтобы не стоять в очередях к киоску JPay. В стоимость не входят музыка, игры, подкасты и электронные книги, которые нужно покупать отдельно. В некоторых штатах планшет можно получить бесплатно. Так компания планирует выдать планшеты более чем 33 тысячам заключенных в штате Миссури и 51 тысяче в Нью-Йорке. «За пользование устройством взимается плата, но все расходы покрывают родственники заключенного», — гласит условие контакта. На одной только сделке с тюрьмами Нью-Йорка JPay может заработать $8,8 миллиона в течение следующих пяти лет.

Источник.


Материалы по теме:

«Я сижу в исправительной колонии и приторговываю криптой помаленьку»

Этот предприниматель нашел лучших работников в тюрьме

«Выучить язык можно даже в тюрьме»

В Великобритании начали бороться с дронами, доставляющими контрабанду в тюрьмы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг