Истории

Как запомнить больше из того, что вы изучаете на работе

Истории
Екатерина Пегова
Екатерина Пегова

Редактор отдела переводов

Екатерина Пегова

По данным Statista, организации ежегодно тратят на обучение $82,5 млрд, что составляет $1 111 на одного сотрудника. Ваша организация, скорее всего, тоже инвестирует в ваше обучение. Возможно, вы посещаете онлайн-конференции, вебинары, а может быть вы уже в пути на очное или гибридное мероприятие. 

Эксперт по карьерному развитию и вице-президент School Nutrition Association Дженнифер Леви рассказала, как добиться максимальной пользы от инвестиций в обучение независимо от формата.

Как запомнить больше из того, что вы изучаете на работе

Как специалист по стратегии развития и обучения, я понимаю, что обучение прошло успешно только если остались знания. В данной статье мы рассмотрим способы, как стать более активным учеником, используя такие важные для закрепления знаний стратегии, как повторение, перерывы во время обучения и привязка.

Как утверждают ученые-когнитивисты Генри Рёдигер и Марк Макдэниэл в своей книге «Запомнить все» (Make it Stick), мы забываем около 70% из того, что прочли или услышали и «главная наша задача, если мы хотим научиться лучше учиться, — прервать процесс забывания».

Большинство конференций и онлайн-семинаров нацелены на успех во время участия, при этом тому, что происходит потом, достаточного внимания не уделяется. Передо мной и моими коллегами по профессии, связанной с обучением, стоит задача разработать программу, которая поможет учащимся применять полученные идеи на практике уже после окончания мероприятия.

Вот несколько способов извлечь максимальную пользу из вашего следующего обучения.

Находите время для рефлексии

Рефлексия — это важная часть обучения. Слушать презентацию и запоминать информацию не так эффективно, как осмысливать услышанное. Когда вы слушаете презентацию и думаете о том, что вы только что услышали, вы с большей вероятностью запомните высказанные идеи.

После презентации уделите время тому, чтобы вспомнить основные выводы. Подумайте, как вы можете применить их в своей профессии, команде или отрасли.

Задайте себе следующие вопросы.

  • Каковы ключевые идеи?
  • Как я могу соотнести их с тем, что я уже знаю?
  • Как я могу использовать их на практике или применить на работе?
  • Что я могу сделать по-другому?
  • Кому еще может быть интересна эта информация?

Записывайте свои ответы, а затем, после тренинга, время от времени возвращайтесь к своим записям. После того как я забыла реализовать замечательные идеи с недавней конференции, я завела блокнот «больших идей», куда записываю основные выводы. Когда я перечитываю свои записи, я применяю «старую» информацию к моей текущей ситуации, и это помогает мне не забывать ее.

Если у вас есть копия презентации докладчика, вы можете использовать ее для осмысления ключевых идей. Подумайте, как их можно применить к какой-либо задаче или ситуации на работе.

Делитесь своими знаниями

Обобщение и обмен знаниями — еще один хороший способ повторить информацию. Распечатайте свои основные выводы, обсудите их со своей командой, начальником или коллегами и предложите, как можно применить соответствующие идеи на практике. Лучший способ учиться — это учить. Возьмите презентацию, пролистайте её со своей командой и устройте мозговой штурм, как использовать полученные знания.

При посещении конференций примените в обучении командный подход, определяя кто какие собрания будет посещать. Запланируйте время для последующих обсуждений, чтобы сравнить записи. Если нет возможности посещать мероприятие коллективно, создайте учебную группу с друзьями или коллегами.

Понимая, что об изученном придется рассказать, мы становимся ответственнее и внимательнее. Обсудите ключевые моменты: это поможет закрепить важную информацию, и ее будет легче повторить.

Применяйте знания

Подумайте о том, как можно использовать полученные знания. Находясь на собрании и после него, подумайте о том, как связать их с ситуацией на работе. Я, к примеру, посещала занятия по ораторскому искусству, и, хотя мне не приходилось официально выступать сразу после них, я применила полученные знания во время выступления на следующем занятии.

Решение проблем — это другой превосходный способ обучения. Подумайте о реальных сценариях из жизни и, используя полученные идеи, посредством мозгового штурма найдите возможные решения.

Думайте на опережение

При подготовке к следующему тренингу начинайте планировать, как будете продолжать обучение.

Настройте отложенную отправку писем, которые будут появляться в вашем почтовом ящике как напоминания об изученном. Некоторые организаторы даже рассылают открытки через несколько недель после конференции, чтобы напомнить о порядке действий. Оставайтесь на связи с докладчиками, людьми, которых вы встретили в коридоре или онлайн.

Источник.

Фото на обложке: Matej Kastelic / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Хотите успевать больше? Эти шесть советов сделают вас продуктивнее 95% людей
  2. 2 Увольняться на эмоциях — не выход. Как успокоиться и принять осознанное решение
  3. 3 Как организовать виртуальный нетворкинг: 8 советов
  4. 4 Привычка опаздывать и 10 способов от нее избавиться
  5. 5 Привычки, которые отталкивают работодателя