Top.Mail.Ru
Истории

«Mail.ru Group воспользовалась ущербностью законодательства» — эксперт о конфликте интернет-компании и «Билайна»

Истории
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

10 июня «Вымпелком» (бренд «Билайн») зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru и другие). Оператор пояснил, что интернет-компания отключила прямые каналы движения трафика между «Билайн» и сервисами Mail.ru.

В Mail.ru Group объясняют свое решение тем, что оператор в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS (их пользователь получает, например, при смене пароля). 

Руководитель Content Review Сергей Половников прокомментировал Rusbase ситуацию.

«Mail.ru Group воспользовалась ущербностью законодательства» — эксперт о конфликте интернет-компании и «Билайна»

«Ситуация достаточно неоднозначная, поскольку в России на законодательном уровне отсутствует закрепленный сетевой нейтралитет. Это когда компании и операторы не имеют права как-либо воздействовать на трафик передачи данных. Это очень распространенная практика в США, где зачастую операторы связи ограничивают скорость доступа к каким-либо ресурсам. В России впервые такой случай, не то, что документально, а реально зафиксирован, — это то, что Mail.ru Group начала принудительно проводить весь трафик сервисов, который принадлежат этой компании — а это "ВКонтакте", "Одноклассники", музыкальные сервисы и прочее — через европейские точки обмена», — сообщил Половников.

Mail.ru Group использует в своих сервисах SMS при авторизации пользователей и для информирования их, например, о том, что вход в сервисы был осуществлен с нового устройства или произошла смена пароля.

Для пользователей такие сообщения бесплатны, но Mail.ru Group платит за каждое. Полтора месяца назад «Билайн» объявил о повышении стоимости таких сообщений в шесть раз, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на интернет-компанию.

Стоимость таких сообщений Mail.ru Group не раскрывает, но источник в компании сообщил изданию, что расходы могут вырасти на миллионы рублей.

«Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение», — заявили в пресс-службе оператора.

Источник: Mail.ru Group.

«Очень странно, что Mail.ru Group возмутило именно повышение со стороны «Билайна», потому что в январе не чуждый Mail.ru Group оператор "Мегафон" повысил стоимость этих смс-рассылок достаточно существенно. Почему-то абонентам "Мегафона" Mail.ru не стала ничего менять, также как и абонентам МТС», — говорит Половников.

По его словам, решение «использовать такой рычаг, как воздействие на клиентский сервис своего партнера, — очень пагубная практика».

«Если мы рассуждаем исключительно с правовой точки зрения, то Mail.ru воспользовалась ущербностью нашего законодательства», — заключил эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  2. 2 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  3. 3 Как продвигать свое дело с сервисами Билайн Бизнес
  4. 4 10 каналов, на которые необходимо подписаться в VEON
  5. 5 Артем Мусинов: «Мы не хотим драться за пользователей с WhatsApp и Telegram»
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти