10 июня «Вымпелком» (бренд «Билайн») зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru и другие). Оператор пояснил, что интернет-компания отключила прямые каналы движения трафика между «Билайн» и сервисами Mail.ru.
В Mail.ru Group объясняют свое решение тем, что оператор в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS (их пользователь получает, например, при смене пароля).
Руководитель Content Review Сергей Половников прокомментировал Rusbase ситуацию.
«Ситуация достаточно неоднозначная, поскольку в России на законодательном уровне отсутствует закрепленный сетевой нейтралитет. Это когда компании и операторы не имеют права как-либо воздействовать на трафик передачи данных. Это очень распространенная практика в США, где зачастую операторы связи ограничивают скорость доступа к каким-либо ресурсам. В России впервые такой случай, не то, что документально, а реально зафиксирован, — это то, что Mail.ru Group начала принудительно проводить весь трафик сервисов, который принадлежат этой компании — а это "ВКонтакте", "Одноклассники", музыкальные сервисы и прочее — через европейские точки обмена», — сообщил Половников.
Mail.ru Group использует в своих сервисах SMS при авторизации пользователей и для информирования их, например, о том, что вход в сервисы был осуществлен с нового устройства или произошла смена пароля.
Для пользователей такие сообщения бесплатны, но Mail.ru Group платит за каждое. Полтора месяца назад «Билайн» объявил о повышении стоимости таких сообщений в шесть раз, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на интернет-компанию.
Стоимость таких сообщений Mail.ru Group не раскрывает, но источник в компании сообщил изданию, что расходы могут вырасти на миллионы рублей.
«Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение», — заявили в пресс-службе оператора.
Источник: Mail.ru Group.
«Очень странно, что Mail.ru Group возмутило именно повышение со стороны «Билайна», потому что в январе не чуждый Mail.ru Group оператор "Мегафон" повысил стоимость этих смс-рассылок достаточно существенно. Почему-то абонентам "Мегафона" Mail.ru не стала ничего менять, также как и абонентам МТС», — говорит Половников.
По его словам, решение «использовать такой рычаг, как воздействие на клиентский сервис своего партнера, — очень пагубная практика».
«Если мы рассуждаем исключительно с правовой точки зрения, то Mail.ru воспользовалась ущербностью нашего законодательства», — заключил эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Пользователи сообщили о массовом сбое в работе «Билайна» 10 декабря
- 2 билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»
- 3 Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
- 4 Forbes узнал о планах «Вымпелкома» выйти на биржу до конца 2026 года
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025