Бена Ламма можно назвать серийным предпринимателем. Он основал пять разных компаний — от стартапа по производству потребительских игр (приобретен Zynga) до разработчика мобильного ПО (поглощен Accenture).
Его новый стартап Colossal должен стать самым амбициозным и необычным проектом, который изменит мир. Он собирается восстанавливать вымершие виды животных, чтобы помочь справиться с климатическим кризисом. Бен Ламм уже привлек для участия в проекте пионера геномики из Гарварда Джорджа Черча.
Colossal станет единолично лицензировать технологию из лаборатории Черча для использования на нечеловекоподобных существах и поддерживать исследования лаборатории по созданию гибрида слона и мамонта. В планах не только создать живых мамонтов, но и вернуть их в дикую природу, восстановив часть арктической тундры.
Ламм сказал, что собранных $15 млн посевного финансирования должно быть достаточно для того, чтобы на свет появились два мамонтенка, но работа будет долгой и затратной.
Он рассказывает, что специально искал таких инвесторов, как Draper Associates Тима Дрейпера и Bold Capital Partners Питера Диамандиса, которые понимали, что проект не гарантирует возврат инвестиций в течение 10 лет. Инвестраунд возглавил CEO Entertainment Томас Талл, который сейчас управляет собственной инвесткомпанией Tulco.
«Это долгосрочная инициатива. Хотя мы действительно думаем, что первые мамонтята появятся в ближайшие четыре-шесть лет — это наша цель — наши инвесторы понимают, на что они подписываются», — говорит Ламм.
Конечно, возродить мамонта — колоссальная задача, которая в течение многих лет была просто недоступна ученым. Последние 20 лет исследователи говорили, что надеются воскресить мамонта. В 2011 году японские исследователи заявили, что через пять лет у них будет клон (этого не произошло).
Но партнер Ламма Черч считается одним из выдающихся генетиков, которые могли бы это сделать. Он был движущей силой проекта «Геном человека» и участвовал в разработке CRISPR. Одной из недавних навязчивых идей Черча было возрождение вымерших видов, и он годами надеялся создать гибрид мамонта и слона.
Ламм рассказывает, что первоначально его привлекла идея «оживить» мамонта, однако, изучив тему и поняв, зачем это нужно, он был вдохновлен и связался с Черчем. Они потратили больше года на то, чтобы заложить основу для Colossal, и Ламм стал CEO проекта.
Нет ничего необычного в том, что Черч, чья лаборатория известна созданием более десятка стартапов, сотрудничает с внешним CEO, даже если опыт Ламма не связан с этой темой. Совсем недавно он был соучредителем и CEO Hypergiant, ИИ-компании, которая сотрудничает с НАСА и Министерством внутренней безопасности США.
Ламм заявляет, что его сильная сторона в том, чтобы нанимать на работу более умных людей. В команде Colossal много авторитетных имен:
- операционный директор — Кент Уэйкфорд, бывший президент Integral Ad Science;
- главный юрисконсульт — Брайан Бирд, бывший управляющий партнер Wilson Sonsini;
- главный коммерческий директор — Питер Филлипс, бывший COO Giphy, который также работал в Marvel;
- руководитель направления биологических наук — Эриона Хисолли, которая в течение шести лет была постдоком в лаборатории Черча.
Несмотря на таких авторитетных сотрудников, Colossal все равно заставляет вспомнить цитату из «Парка Юрского периода»: «Ваши ученые так сильно беспокоились о своих талантах, что даже забыли подумать, стоит ли вообще это делать».
Ламм признает, что его стартап вызовет множество этических споров. Но он готов к этому. Его команда с самого начала работала с биоэтиками, и он также проделал большую работу по моделированию, чтобы попытаться понять, что может измениться.
Он также приводит пример «Плейстоценового парка» — проекта российских ученых, которые стремятся восстановить «мамонтовые» экосистемы в Якутии, чтобы уменьшить выбросы парниковых газов.
Хотя климат является убедительным аргументом, неясно, насколько эффективным будет возвращение мамонтов в дикую природу.
«Надеяться, что появление стада шерстистых мамонтов смягчит последствия изменения климата — большая авантюра. Если бы это сработало, для достижения эффекта потребовались бы сотни тысяч», — писала палеобиолог Тори Херридж в 2014 году.
В научном сообществе также ведутся дебаты о том, целесообразно ли концентрироваться на возвращении вымерших видов, а не сохранении тех, что находятся на грани исчезновения.
Тем не менее, даже если возвращение стад мамонтов вызовет цепочку непредвиденных последствий, мамонтов легче контролировать из-за их размера.
«Намного проще удалить вид из определенного места... если это большая мегафауна, а не генетически модифицированные комары, выпущенные в дикую природу», — комментирует Ламм. Сейчас генетически модифицированные комары свободно летают на островах Флорида-Кис.
В то время как возрождение мамонта, скорее всего, принесет проекту огласку, Ламм отмечает, что речь идет о разработке инструментария для борьбы с вымиранием, который может помочь спасти другие виды и позволить им процветать в дикой природе. И, как следствие, может помочь нашей планете.
«Мы сосредоточены на потере биоразнообразия и стремимся к восстановлению, — говорит Ламм. — Задача не только в том, чтобы вернуть мамонтов».
Фото на обложке: Colossal
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Исследователи создали устройство для метания паутины
- 2 «Человек космический». Как путешествия за пределы Земли изменят космонавтов и туристов
- 3 13 востребованных профессий в области химии и биологии
- 4 Имплантат от конкурента Neuralink позволяет управлять голосовым помощником при помощи мозга
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025