Правило пика и конца: как оставить положительное впечатление о продукте, даже если он не идеален
Важно даже то, как вы прощаетесь с клиентом
Пользователи редко запоминают весь опыт взаимодействия с продуктом — в их памяти остаются лишь самые яркие моменты и то, как все закончилось. Так работает правило пика и конца, согласно которому мы оцениваем прошлые события, основываясь на том, как чувствовали себя на пике и в конце.
Рассмотрим три способа, как применить это в маркетинге.
Сведите к минимуму негативные моменты
Это простой способ оставить приятные впечатления о продукте.
Например, Amazon обрабатывает жалобы клиентов быстро и без лишней суеты: даже если товар поврежден, прибыл с задержкой или не оправдал ожиданий, это редко превращается в отрицательный пик.
Сделайте прощание приятным
Важны не только пиковые моменты, но и то, как все закончилось. Плохое «прощание» — огромная ошибка с точки зрения клиентского опыта.
Читайте по теме:
Что такое эвристика доступности и как она помогает увеличить продажи
Что такое эффект Зейгарник и как его применяют в маркетинге
Так, раньше отменить подписку на New York Times нельзя было в интернете — требовалось позвонить по телефону или написать в специальном чате. Такой процесс делал последнее взаимодействие максимально негативным.
Чтобы в будущем люди захотели снова использовать продукт, сделайте так, чтобы от него было легко отказаться. Также покажите, что будете рады их возвращению.
Правильно составляйте подарочные наборы
Исследование, проведенное в 2008 году Эми До, Александром Рупертом и Джорджем Вулфордом, обнаружило, что на впечатление потребителей влияло то, в каком порядке они получали два бесплатных подарка. Если худший подарок следовал за лучшим, опыт был более негативным.
Поэтому при оформлении подарка важно учитывать правило пика и конца.
- Убедитесь, что в наборе нет «негативных» продуктов. Если часть подарка вызывает у покупателя плохие эмоции, это отрицательно повлияет на весь опыт.
- Если один из продуктов явно превосходит другие, лучше всего подарить его в последнюю очередь.
Фото на обложке: Ground Picture /
- 1 Онлайн-реклама стала базовым инструментом для бизнеса в России: 63% МСП окупают вложения в первые 3 месяца Реклама в интернете: 63% МСП окупает продвижение за 3 месяца 26 декабря 2025, 13:30
- 2 Книги про бизнес — топ 2025-го: что реально читали предприниматели в этом году 26 бизнес-книг по психологии, переговорам и управлению для предпринимателей в 2025 году 23 декабря 2025, 21:26
- 3 Бюджеты, выгорание и дедлайны: стали известны темы, которые сильнее всего волнуют маркетологов перед Новым годом Бюджет на 2026 год — главная тема в разговорах маркетологов 22 декабря 2025, 18:23
- 4 ИИ-агент Билайна Big Data & AI увеличил конверсию B2B-продаж вдвое Билайн представил ИИ-агента «Суфлер» для B2B-продаж 17 декабря 2025, 19:35