Top.Mail.Ru
Истории

Правило пика и конца: как оставить положительное впечатление о продукте, даже если он не идеален

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Пользователи редко запоминают весь опыт взаимодействия с продуктом — в их памяти остаются лишь самые яркие моменты и то, как все закончилось. Так работает правило пика и конца, согласно которому мы оцениваем прошлые события, основываясь на том, как чувствовали себя на пике и в конце.

Рассмотрим три способа, как применить это в маркетинге.

Правило пика и конца: как оставить положительное впечатление о продукте, даже если он не идеален
  1. Истории

Сведите к минимуму негативные моменты

Это простой способ оставить приятные впечатления о продукте.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Например, Amazon обрабатывает жалобы клиентов быстро и без лишней суеты: даже если товар поврежден, прибыл с задержкой или не оправдал ожиданий, это редко превращается в отрицательный пик.

Сделайте прощание приятным

Важны не только пиковые моменты, но и то, как все закончилось. Плохое «прощание» — огромная ошибка с точки зрения клиентского опыта.


Читайте по теме:

Что такое эвристика доступности и как она помогает увеличить продажи

Что такое эффект Зейгарник и как его применяют в маркетинге


Так, раньше отменить подписку на New York Times нельзя было в интернете — требовалось позвонить по телефону или написать в специальном чате. Такой процесс делал последнее взаимодействие максимально негативным.

Чтобы в будущем люди захотели снова использовать продукт, сделайте так, чтобы от него было легко отказаться. Также покажите, что будете рады их возвращению.

Правильно составляйте подарочные наборы

Исследование, проведенное в 2008 году Эми До, Александром Рупертом и Джорджем Вулфордом, обнаружило, что на впечатление потребителей влияло то, в каком порядке они получали два бесплатных подарка. Если худший подарок следовал за лучшим, опыт был более негативным.

Поэтому при оформлении подарка важно учитывать правило пика и конца.

  • Убедитесь, что в наборе нет «негативных» продуктов. Если часть подарка вызывает у покупателя плохие эмоции, это отрицательно повлияет на весь опыт.
  • Если один из продуктов явно превосходит другие, лучше всего подарить его в последнюю очередь.

Источник.

Фото на обложке: Ground Picture / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти