Истории

Секреты идеального питча: как правильно предлагать свою идею

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

Независимо от того, кем вы работаете, вам однажды придется предлагать какие-то идеи. Блогер Тим Деннинг в своей колонке на Medium рассказал, как научиться делать хороший питч и вызывать интерес у собеседника.  

Секреты идеального питча: как правильно предлагать свою идею

Важны не ваши интересы, а слушателей

Фраза вроде «Это мой бизнес, и вот чем мы занимаемся» – худший вариант начала презентации. Начните не с себя, а со слушателя, объясните, почему вы обратились именно к нему. Приведите пример его работы. Назовите одну-две причины, почему она изменила вас в лучшую сторону.

Когда человек, делающий питч, начинает с себя, он проявляет неуважение к собеседнику. Зачастую идеи таких людей игнорируют.

Отсутствие ответа означает «нет»

Если вас проигнорировали, то не стоит сразу же пытаться снова донести свою идею. Будьте умнее, не навязывайтесь и попробуйте достучаться до человека позже.

Проведите небольшое исследование

Серьезно, не предлагайте мне идею о ресторанном бизнесе, если еда меня совершенно не интересует. Вам достаточно быстро пролистать мою страничку в Facebook, чтобы заметить, что я совсем не увлекаюсь этой темой.

Искать инвестора проще вместе с надежными сервисами из B2B-магазина.

Фото: Medium

Если вы не проведете мини-исследование, то ваши вероятно успешные идеи услышат не те люди.

Не предлагайте идею в первом же письме

Конечно, всегда есть исключения из правила, но я почти всегда советую не предлагать свою идею в первом же электронном письме. Если человек с вами не знаком, сначала вызовите у него доверие, и сделайте это позже.

Не преувеличивайте

Главное – оставаться скромным. Если вы будете обещать золотые горы, при этом не подкрепляя свое видение реальными фактами, вам никто не поверит.

Взаимопонимание превыше всего

Когда вы нравитесь человеку, он будет слушать вас, и, в итоге, скорее всего, согласится на ваше предложение.

Взаимопонимание – искусство поиска обоюдной связи с человеком на основе его работы, хобби и интересов. Когда вы придете к взаимопониманию с человеком, вам будет проще предлагать идею.

Фото: Shutterstock

Постоянно совершенствуйте предложение

Краткость – сестра таланта. Ваш питч должен состоять из максимум трех абзацев с тремя предложениями в каждом. Никто не готов читать большое сочинение. Опишите свою идею так, чтобы ее понял пятилетний ребенок. Чтобы научиться писать кратко и точно, постоянно совершенствуйте свое предложение.

Кроме того, в ответ на ваши идеи вы часто будете слышать фидбек. Прислушивайтесь к советам и замечаниям.

Задавайте простые вопросы

«Соответствует ли моя идея вашим текущим интересам?»

«Если это так, я с радостью объясню вам ее в электронном письме или по телефону».

Уважайте чужое время

«Я займу вас буквально на пять минут» – старайтесь избегать этой фразы. Практика показывает, что обычно на такие разговоры уходит значительно больше времени.

Сначала поинтересуйтесь у человека, есть ли у него время, и только затем предлагайте беседу.

Фото: Unsplash

Не давите

«Если предложение вас не заинтересовало, ничего страшного, вы не обязаны отвечать на это письмо».

Не давите на человека, дайте ему возможность отказаться. Покажите, что вы его уважаете и цените его время.

Закончите на высокой ноте

«Независимо от вашего ответа я хотел бы еще раз поблагодарить вас за то, что вы делаете. Ваша работа изменила мою жизнь и помогла мне побороть психическое заболевание, за что я навсегда останусь перед вами в долгу».

Это пример последних двух предложений, которые я отправил в письме с моей идеей. Они заканчивают письмо на высокой ноте и еще раз показывают мое уважение к человеку.

Источник.


Материалы по теме:

Что вы делаете не так на питч-сессиях: работа над ошибками

Забудьте про короткий питч: вашему стартапу нужен тизер

Плохое выступление может убить бизнес – работаем над вашими ошибками

Как сделать идеальный питч? Ответьте на эти 5 вопросов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

16 ноября 2019

Website Optimization

16 — 17 ноября 2019

Scrum: теория и практика