Top.Mail.Ru
Истории

Стартаперу на заметку: что должно быть в презентации для инвестора

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

У инвесторов есть лишь несколько минут на то, чтобы ознакомиться с вашей презентацией.

Предприниматель Бретт Фокс советует уделять особое внимание самому первому слайду — именно от него зависит, обратит ли инвестор внимание на ваш проект или проигнорирует его.

Стартаперу на заметку: что должно быть в презентации для инвестора

Когда-то я терпеть не мог отправлять инвесторам письмо с презентацией о моем проекте. Мне казалось, что оно лишь снижает мои шансы на реальную встречу.

Презентация на почте — это все равно что фильм без саундтрека. Инвестор может ее посмотреть, но он не услышит моих ценных комментариев о проекте.

Так что, когда я встретился с одним известным венчурным инвестором Кремниевой долины, назовем его Рауль, я был очень удивлен, когда он попросил скинуть презентацию. Я надеялся, что он, как и большинство людей, с которыми я имел дело, просто согласится на встречу.

И все же я скинул ему нашу презентацию. Я думал, что Рауль мне никогда не ответит, но на следующий день его помощник связался со мной и спросил, когда я смогу встретиться с инвестором.

Спустя три встречи Рауль согласился вложить в мою компанию $6 млн. Мы могли закрыть раунд А инвестирования на $12 млн (его мы пытались завершить уже два года).

Я спросил у Рауля, почему он согласился на встречу после просмотра нашей презентации. Его ответ открыл мне глаза: «Я назначил встречу, потому что понял, чем вы занимаетесь, и мне было интересно в это инвестировать».

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Другими словами, презентация, которую вы отправляете инвесторам по электронной почте, должна быть самостоятельной и уметь хорошо презентовать ваш проект.

При этом вам будет труднее рассказать о своем стартапе, чем если бы вы беседовали с инвестором лично или по телефону.

В письме не передать вашу интонацию. Все, что у вас есть — это одна презентация. Вот как составить ее, чтобы она была эффективной.

Не перегружайте письмо текстом

Сразу переходите к делу. Если вы пришлете инвестору длинное письмо, он может не захотеть открывать прикрепленную презентацию. Составьте свое послание следующим образом:

«Здравствуйте, инвестор такой-то.

По вашей просьбе высылаю презентацию о нашем проекте. Пожалуйста, сообщите, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

С уважением, такой-то»

С первого слайда должно быть понятно, что у вас за проект

Посмотрите на первый слайд своей презентации. Глядя на него, потенциальные инвесторы должны сразу понять три вещи:

  • Чем вы занимаетесь.
  • Почему вы в десять, в сто раз лучше конкурентов или почему вы уникальны и полезны.
  • Насколько велики возможности вашего проекта.

Первый слайд должен рассказать инвесторам все самое важное. Вам повезет, если инвестор уделит ему две минуты — скорее всего, он будет смотреть на него всего 10 секунд.

Покажите первый слайд незнакомому с вашим бизнесом человеку

Пусть он посмотрит на него примерно 20 секунд. Затем уберите слайд и узнайте, что он понял. Задайте следующие вопросы:

  • Чем занимается эта компания?
  • Почему она лучше конкурентов?
  • Насколько она лучше?
  • Насколько велики ее возможности?

Если человек дает не те ответы, которые вы ожидали услышать, значит, слайд еще стоит доработать. Остальные же слайды должны давать дополнительную информацию о том, что вы рассказали на первом.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Формула оратора: 12 шагов к убедительным презентациям
  2. 2 10 главных слайдов, которые должен увидеть инвестор
  3. 3 Как написать письмо, которое не полетит в корзину: 3 правила
  4. 4 9 слайдов, которые принесли маленькому стартапу $9 млн инвестиций
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти