Истории

Как написать письмо, которое не полетит в корзину: 3 правила

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Собираетесь сменить работу? Привлечь больше клиентов? Получить больше читателей для своего блога? Скорее всего, чтобы этого добиться, вам нужно будет написать убедительное письмо нужному человеку. Предприниматель Дариус Форо поделился полезными советами о том, как это лучше сделать.

Как написать письмо, которое не полетит в корзину: 3 правила

Забудьте про «Привет, вы классные!»

Большинство холодных писем, которые вы получаете от незнакомцев, выглядят как-то так:

«Здравствуйте, Дариус!

Мне очень нравится ваша работа. Я уже давно читаю ваши статьи, особенно мне нравится, что вы пишете на такую-то тему. Она очень близка к моему приложению/статье/продукту».

Я называю такой метод «Привет, вы классные!». Вы начинаете свое письмо с комплиментов адресату, а затем плавно переходите к своей просьбе.

Это довольно сложный метод, требующий немало сил и исследований. Я его не критикую и понимаю, сколько времени нужно, чтобы составить такое письмо. И он часто срабатывает. Однако не думаю, что такое письмо произведет впечатление на человека, который каждый день получает десятки таких сообщений.

Инвесторы, журналисты, блогеры, менеджеры и другие люди, которым приходит много подобных писем, уже научились замечать шаблоны.

Я советую вам быть искренними и сразу переходить к делу. Не нужно говорить приятные слова, если вы на самом деле так не считаете. А если вам действительно есть за что похвалить человека, то почему бы не сделать это бескорыстно?

picФото: Unsplash

Уделите 80% времени придумыванию правильного заголовка письма

Многие люди считают, что заголовок важен, потому что он «привлекает внимание». Да, это так. Но я советую уделять придумыванию темы 80% времени вовсе не поэтому. Секрет в том, что если у вас получится удачный заголовок, то получится и все письмо.

Почему? Потому что если вам удалось точно изложить в одном предложении содержание вашего послания, то вы уже выполнили свою задачу.

После прочтения заголовка получатель должен понимать, о чем ваше письмо. Поэтому не стоит использовать следующие заголовки:

  • Быстрый вопрос.
  • Просьба.
  • Представляем продукт такой-то.
  • Гостевая публикация на никому не интересную тему.

Да, раньше и у моих писем были такие заголовки — подобную ошибку совершал каждый профессионал. В этом-то и вся проблема — если вы хотите выделиться из толпы, вам нужно в буквальном смысле это сделать. Но это не значит, что вам нужно писать заголовок заглавными буквами.

Не дергайте получателя

Большинство отправленных вами писем-запросов не получат ответа. Таковы правила игры. Но это не значит, что наступил конец света и можно отчаиваться. Не забывайте, что у других людей может быть просто очень много дел.

Если вам не ответили, не нужно воспринимать это как автоматический отказ. Но если вы завалите письмами с напоминанием о себе, то вам конец.

Многие люди этого не понимают, из-за чего мне часто пишут с напоминанием о себе уже через сутки после первого письма. По-моему, это уже слишком.

Напоминания — для надоедливых продажников. Поэтому запомните — не нужно тормошить своего получателя. Забудьте вообще о таком слове, как «письмо-напоминание». Подобные письма вызывают негативные ассоциации. Вы будто говорите своему адресату: «Эй, я вам тут недавно писал, а вы не ответили. Что за дела?!». Никому такое не понравится.

Один из успешных продажников как-то поделился со мной важной мыслью.

«Я никогда не напоминаю о письмах, которые не получили ответа, — рассказал он. — Вместо этого я просто пишу человеку заново через какое-то время, но на этот раз пробую применить совершенно новый подход. Очевидно, что если первое письмо не сработало, нужно включать смекалку».

Будьте терпеливыми. Изучайте нужные данные. И пишите письма креативно.

Источник.


Материалы по теме:

Как одно холодное письмо принесло $2,5 миллиона инвестиций

Как напомнить о себе и получить ответ по электронной почте

12 способов выглядеть умнее в электронной переписке

15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спам

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 препятствия, которые сдерживают карьерный рост
  2. 2 Как делегировать задачи правильно
  3. 3 5 подходов, которые отличают старшего продуктового дизайнера от младшего
  4. 4 Профиль решительного сотрудника и как разглядеть его во время найма
  5. 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения