Истории

QR-коды и AR: как повысить эффективность маркетинга через камеру смартфона

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Маркетинг впечатлений, или experiential-маркетинг, — это реклама, которая вызывает определенные эмоции и помогает покупателям познакомиться с брендом. Сейчас многие из таких кампаний сочетают в себе реальный мир с дополненной реальностью (AR) — и этот подход только набирает популярность. Согласно прогнозам Snapchat и Deloitte, к 2025 году 4,3 млрд людей будут регулярно использовать AR. Рассказываем, зачем брендам QR-коды и дополненная реальность и как это помогает вовлечь аудиторию.

QR-коды и AR: как повысить эффективность маркетинга через камеру смартфона

Переплетение физического и цифрового миров

Несомненно, за последние несколько лет компаниям пришлось значительно изменить свою бизнес-модель — от перехода в онлайн-продажи и цифровой трансформации до адаптации к новым потребительским привычкам, вызванным пандемией, и необходимости бороться за внимание. 

Широкое распространение QR-кодов показало, что смартфон способен ускорить поиск нужной информации. Развлекательные и социальные AR-технологии также стали популярнее. Это сочетание культуры, контента, данных и технологий — отличная возможность для брендов, чтобы пересмотреть подход к работе с клиентами.

Смартфоны становятся все быстрее и мощнее, а медиаплатформы последовали за этой тенденцией, чтобы повысить вовлеченность и интерактивность. Даже Instagram недавно объявил о том, что планирует уделять особое внимание видео, а не фото.

У пользователей появилось больше возможностей контролировать взаимодействие с брендами, что пробудило интерес к динамическому и персонализированному контенту. Пассивное повествование уходит в прошлое — люди хотят быть частью истории или приключения, особенно на физических мероприятиях.

Персонализация и разнообразие возможностей

Переход к цифровым технологиям позволяет брендам планировать жизненный цикл клиентов. А для этого важно узнать побольше о каждом из них. Experiential-мероприятие — отличный способ это сделать.

Просто попросите людей зарегистрироваться, чтобы его посетить, а затем проследите, как они взаимодействуют с различными элементами с помощью камеры смартфона. Сбор данных позволит обеспечить более персонализированное взаимодействие.

Благодаря соединению офлайн- и онлайн-миров одно мероприятие может служить нескольким целям.

  • Один из участников может столкнуться с брендом впервые и познакомиться с его культурой и ассортиментом товаров.
  • Другой сможет выбрать продукт, соответствующий его потребностям.

Предоставить такое разнообразие персонализированных возможностей поможет интерактивный мобильный контент, например QR-коды и AR. Это также позволяет охватить более широкую аудиторию.

Статегия для брендов очень проста.

  1. Используйте возможности камеры смартфона и создавайте на их основе увлекательные впечатления для потребителей, предоставляя полезную информацию и бонусы.
  2. Определите, как и зачем вы будете собирать данные.
  3. Выработайте подходящую CRM-систему и продолжайте взаимодействие с клиентами.

Сейчас примерно 800 млн пользователей по всему миру используют дополненную реальность. По прогнозам, к 2022 году их число достигнет 1 млрд. Для брендов это возможность не только привлечь к себе внимание сейчас, но и обеспечить значительный рост бизнеса в будущем.

Источник.

Фото на обложке: supparsorn / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 TikTok разрабатывает платформу для создания эффектов дополненной реальности
  2. 2 Как реализовать звуковую дополненную реальность: кейс PairPlay
  3. 3 Контракт на $22 млрд: Microsoft сделает 120 тысяч шлемов дополненной реальности для армии США
  4. 4 Считывает сигналы мозга: Facebook представила браслет для управления дополненной реальностью
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти