Top.Mail.Ru
Истории

Закрыть бизнес или бороться до конца? Как руководителю принять верное решение

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

«Бросать или не бросать?». Этим вопросом в какой-то момент задаются все предприниматели.

Бизнес-коуч Нил Льюис попытался найти на него ответ и помочь бизнесменам, неуверенным в том, стоит ли им продолжать свое дело.

Закрыть бизнес или бороться до конца? Как руководителю принять верное решение

Нужно ли продолжать свое дело? Стоит ли заняться привлечением инвестиций? Совершать пивот или нет? Надо ли сокращать расходы? С этими вопросами многие предприниматели встают каждое утро и с ними же засыпают.

Мотивационный спикер Саймон Синек советует не сдаваться. «Не оставляйте попыток создать мир таким, каким вы его видите, даже если другие не могут его себе представить. Прислушивайтесь только к своему ритму».

Синек не говорит, что вы не должны бросать какое-то конкретное дело. Он рекомендует вам быть самим собой. Не стоит смешивать эти два совета. Некоторые предприниматели считают, что если оставят бизнес, то предадут свои стремления и потеряют себя. Но вспомните историю сооснователя Monzo Bank — в свое время он бросил стартап Startling и в итоге смог открыть свой банк.

Уход из бизнеса не всегда значит что-то плохое. Иногда он открывает новые возможности.

Еще один совет о том, что никогда не нужно бросать свое дело, можно найти в новой книге Upscale Джеймса Сильвера. В своем произведении Сильвер вспоминает беседы с разными предпринимателями. Они высказывают самые разные мнения, но большинство говорит, что ни в коем случае нельзя сдаваться и бросать бизнес.

Вот только проблема в том, что все эти советы дают люди, у которых все получилось. А значит они допускают типичную ошибку выжившего.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Что такое ошибка выжившего

Представьте, что все люди отказались от еды на 60 дней. Многие погибнут, но кому-то удастся выжить. Когда выживших спросят, что они ели, те ответят: «Ничего». В итоге «ничего не есть» станет их советом по выживанию.

Как все эти советы помогут тем, кто впервые пытается создать успешный бизнес? Правильно, никак.

pic

Фото: Unsplash

Проблема чужого мнения

Почему нам хочется говорить окружающим — особенно младшим партнерам, инвесторам и тем, кто на нас рассчитывает — что мы никогда не бросим свое дело? Почему нам так важно продемонстрировать свою уверенность?

Возможно, потому что мы считаем, что если мы сами не будем уверены в своем стартапе, то другие тоже в него не поверят.

Однако опытные инвесторы и партнеры сразу поймут, что ваша напускная решимость лишь говорит о том, что вы не понимаете, чем занимаетесь. Они повидали многое и знают, что иногда бывает просто необходимо оставить свой бизнес, как когда-то они сделали сами.

Да, они не хвастаются тем, что бросили свое дело (а жаль). Многие инвесторы предпочитают видеть уверенность в том, что вы готовы к возможным проблемам, и признание того, что вы не знаете ответов на все вопросы. Это уж точно лучше раздутой самоуверенности.

Никто не хвастается своим уходом

Люди боятся порицания, поэтому молчат о том, что когда-то бросили дело. Хотя им стоило бы об этом говорить — так они бы помогли новому поколению стартаперов.

Я бросил бизнес, хотя за полтора года до этого у него был оборот в более $5 миллионов и мне предлагали продать его за $15 миллионов. Мы решили закрыть компанию, потому что наша бизнес-модель была мертва. Нам не хотелось вкладывать собственные средства для «спасения» бизнеса.

Я знаю многих предпринимателей, которые не бросали дело во время кризиса в 2008-2009 годах. Они отдали все, хотели стать героями и многое потеряли.

Да, иногда бросить бизнес это только к лучшему. Мы закрыли компанию и остались с прекрасными воспоминаниями. И самый важный момент — у нас так все хорошо сложилось, потому что мы рано закрыли бизнес.

picФото: Unsplash

Не позволяйте боязни порицания или желанию стать героем-спасителем помешать вам принять правильное решение. И принимайте его как можно раньше.

Вы спросите: «А какое же оно, это правильное решение?»

Здесь все не так просто. Ответ на вопрос «Бросать или не бросать» вас удивит. И бросать, и не бросать. Успешные предприниматели поступают и так, и так. Вы должны быть всегда готовы бороться за ваше дело до самого конца или оставить его в любую минуту. Постоянный выбор между разными вариантами развития событий, принятие решений и отказ от каких-то возможностей — все это часть извилистого пути предпринимателя.

Как сказала Опра Уинфри: «Делайте то, что вам кажется невозможным. Терпите поражение. Пробуйте снова. Но во второй раз делайте уже лучше».

Другими словами, ничего не бойтесь и учитесь бросать бизнес хорошо, чтобы можно было заняться им снова.

Источник.


Материалы по теме:

Коллега сказал «Мне нравится наше дело», и мы закрыли стартап

Забудьте о своей цели, чтобы ее достигнуть. Проверенный способ не терять мотивацию

У вас идеальная бизнес-модель? Самое время от нее отказаться

Будь ты проклят, мир стартапов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Soft skills для предпринимателей
  2. 2 Как работает франшиза в бизнесе
  3. 3 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
  4. 4 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
  5. 5 Как добросовестным поставщикам выявлять сговоры в электронных торгах и противостоять им
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список