Истории

Шесть популярных советов о резюме, которые на самом деле не работают

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

Хорошее резюме сильно увеличивает шансы на получение работы. К сожалению, в интернете множество плохих советов на тему того, как правильно его составлять. И хотя одна ошибка сильно вам не навредит, лучше все же ее избежать.

Издание Fast Company пообщалось со специалистами по найму и обсудило самые распространенные ошибки, которые кандидаты допускают в своих резюме.

Шесть популярных советов о резюме, которые на самом деле не работают

1. Пытаться уместить все в одну страницу

Вы наверняка слышали советы о том, что резюме должно помещаться на одну страницу, однако исследование ResumeGo показало обратное. Рекрутеры в 2,3 раза чаще предпочитают кандидатов с резюме на две страницы, утверждает Питер Янг, генеральный директор ResumeGo.

Если копнуть немного глубже, то рекрутеры в 1,4 раза чаще предпочитают резюме на две страницы, когда речь идет о начальных позициях, в 2,6 раз чаще – если кандидат претендует на должность среднего уровня, и в 2,9 раз – если заявка отправляется на управленческую позицию.

Фото: Unsplash

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

2. Писать краткое изложение

Во многих резюме в самом верху приводят краткое изложение, но это пустая трата времени и пространства.

«У многих рекрутеров есть лишь несколько секунд на оценку вашего опыта, – утверждает Сара Коннорс, менеджер по персоналу в компании WinterWyman. — Когда я просматриваю резюме, я перехожу сразу в раздел  “Опыт работы”, чтобы узнать, что сделал человек и в каких компаниях он работал прежде».

Коннор предлагает кандидатам указывать детали каждой работы, включая достижения, проекты, а также размер компании и ее индустрию.

«Подробнее о своих качествах лучше поговорить на собеседовании», – добавила она.

3. Использовать графику

Резюме, переполненные изображениями – например, графиками и диаграммами вместо простых текстовых блоков, выглядят здорово, но они могут стоить вам работы, считает Рубен Морено, партнер Blue Rock Search Group.

«К ним не очень хорошо относятся рекрутеры. Есть небольшой шанс, что вам повезет, если вы ищите работу в разработке и других креативных индустриях, но лучше стараться их избегать», – объясняет он.

То же можно сказать и о видео, о которых не просили, добавляет Стивен Ротберг, основатель и президент College Recruiter.

«Многие работодатели используют системы для мониторинга кандидатов, и почти ни одна из них не поддерживает видео или графику», – рассказывает он.

Фото: Unsplash

4. Использовать универсальное резюме

Очень распространенная ошибка заключается в том, что кандидаты пишут, на их взгляд, идеальное резюме, и отправляют его на каждую вакансию, утверждает Кори Берки, HR-директор в JazzHR. «Правда в том, что такие шаблоны не работают; рекрутеры могут разглядеть их за километр. Универсальное резюме выглядит лениво и непрофессионально», – считает он.

И хотя это кажется самым простым и удобным вариантом, лучше потратить свое время и создать уникальное резюме, которое будет соответствовать описанию вакансии; так менеджеры смогут понять, что вы подходите на позицию.

5. Выбирать функциональное резюме

Иногда очень хочется создать резюме, которое фокусируется на ваших навыках, а не перечисляет в хронологическом порядке ваш опыт работы, но это большая ошибка, объясняет Джон Николаишн, директор Отдела по управлению карьеры в бизнесе во Флоридском международном университете.

«Моя первая мысль, когда я вижу функциональное резюме: “Что ты пытаешься скрыть?”. Пожалуйста, используйте только хронологические резюме, иначе вы не получите работу», – говорит он.

6. Не писать сопроводительное письмо

Многие объявления о работе в интернете не требуют сопроводительного письма, но не пропускайте этот шаг. Сопроводительное письмо – ключевая часть вашей заявки, уверена Мишель Тиллис Ледерман, генеральный директор Executive Essentials.

«Письмо отвечает на вопрос “почему?. “Почему эта позиция интересует вас? Почему вы нам подходите? Почему вы хотите работать в этой компании?”. Я нанимала людей после прочтения их сопроводительного письма», – рассказывает она.

Если на сайте можно загрузить только один файл, объедините сопроводительное письмо и резюме в один документ, советует Тиллис Ледерман. «Лучший вариант – отправить сопроводительное письмо на почту работодателю, если он указал свои контакты, при этом сказать, что вы загрузили свое резюме в систему. Это отличный способ выделиться».

Источник.


Материалы по теме:

Как составить первое резюме, чтобы вас точно наняли

Резюме для иностранной компании: какие ошибки допускают кандидаты из России?

Как появилось резюме и что ждет его в будущем

Четыре ошибки в резюме, которых следует избегать аналитикам данных

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

20 — 21 сентября 2019

AIRF: Apache AirFlow

21 — 22 сентября 2019

Customer Journey Map