Подростки ищут поддержку в интернете, но их обвиняют в «погоне за сочувствием»
В исследовании организации Digital Awareness UK (DAUK), основанном на беседах с 50 тысячами школьников, говорится, что ищущие поддержку в интернете подростки часто подвергаются издевательствам и обвинениям в «погоне за сочувствием». Некоторые сверстники считают, что они приукрашивают свои проблемы, чтобы привлечь к себе внимание.
Словосочетание «погоня за сочувствием» (англ. sadfishing — буквально «ловля жалости») превратилось в термин после того, как нескольких знаменитостей, в том числе звезду реалити-шоу Кендалл Дженнер, уличили в размещении преувеличенных заявлений о жизненных сложностях ради получения новых подписчиков в соцсетях.
«DAUK обеспокоен количеством учеников, которых обвиняют в ″погоне за сочувствием″ в соцсетях, мессенджерах и при личных встречах, что усугубляет их психологическое состояние. Мы заметили, что школьники часто испытывают разочарование, не получив поддержку в интернете», — указано в отчете DAUK.
Один подросток рассказал, что решил поделиться в Instagram переживаниями из-за домашних проблем. «Многие прокомментировали этот пост и поставили ему лайки, но на следующий день некоторые одноклассники заявили, что с моей стороны это была ″погоней за сочувствием″. Таким образом, после публикации этой записи в чем-то я чувствовал себя хуже, но в чем-то все же лучше», — отметил он.
Также выяснилось, что уязвимые подростки могут стать жертвами манипуляторов, которые завоевывают их доверие, выражая сочувствие и рассказывая о своем опыте. Так, одна школьница завязала дружбу с незнакомцем из соцсетей, разместив запись о своей депрессии.
«Он откликнулся на пост и установил контакт, поделившись своими проблемами. Они никогда не встречались лично, и, к счастью, девочка прекратила это общение, обнаружив, что собеседник намного старше, чем говорил ранее, и к тому же требует от нее откровенные снимки», — говорится в исследовании.
Работа была проведена по заказу Конференции директоров школ (Headmasters’ and Headmistresses’ Conference, HMC), которая собирает руководителей 300 ведущих независимых школ Великобритании.
«Мобильные технологии и соцсети сейчас являются неотъемлемой частью жизни учеников, о которых мы заботимся в наших школах. Отрадно читать об усилении самоконтроля подростков в вопросах использования интернета, но также полезно разрабатывать новые методы, чтобы помогать им в этом», — заключил Крис Джеффри, председатель рабочей группы по здоровью HMC и директор школы Bootham в Йорке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 США, Китай, Австрия: как устроено образование за границей Колумнисты Rusbase Young – об учебе, грантах и общежитиях в разных странах 08 октября 17:25
- 2 Десять книг для детей, которые хотят все знать От физики до геологии 06 октября 12:45
- 3 Как двое подростков обнаружили бактерию, которая может расщеплять пластик Из него потом можно делать новые вещи 30 сентября 19:40
- 4 Как научить детей бережно обращаться с деньгами в эпоху безналичного расчета Новое поколение дезориентировал постепенный уход банкнот и монет 27 сентября 16:30