Top.Mail.Ru
Истории

Как изменились автомобили Tesla за прошедшие годы

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

Генеральный директор компании Tesla Илон Маск рассказал о том, что в программной оболочке автомобиля версии 8.0 значительно обновлена система автопилота. Маск заявил, что она сделает машины в три раза безопаснее, чем при езде без автопилота. Мы решили вспомнить, как прогрессировали автомобили Tesla со временем, и обнаружили множество изменений даже за прошедший год.

Как изменились автомобили Tesla за прошедшие годы

Фото: Reuters/Бек Дифенбах

В 2008 году Tesla привлекла к себе очень много внимания, представив свою первую модель – соблазнительную Tesla Roadster.

Фото: Flickr/Деннис Ларсон

Модель Roadster Sport могла пройти на одном заряде аккумулятора 400 километров и ускорялась с 0 до 96 км/ч за 3,7 секунд. По данным журнала Car and Driver, цена за базовую комплектацию составляла $98 тысяч.

Tesla продала более 2400 экземпляров Roadster в 30 странах, сообщает веб-сайт компании.

В 2012 году компания выпустила Model S – первый премиальный электрический седан на рынке.

Фото: Reuters/Ной Бергер

Автомобиль с места достигал скорости в 96 км/ч за пять секунд и мог проехать без подзарядки 430 км. Он получил награду «Автомобиль года-2013» по версии издания Motor Trend.

Однако стоила машина достаточно дорого – от $106900, не считая федеральных налоговых вычетов.

В конце 2014 года Tesla выпустила две полноприводных модификации Model S с двумя электромоторами, чего тоже раньше не делал никто в истории.

Фото: Wikimedia/Мартино Кастелли

Тогда же Tesla впервые сделала автопилот базовой функцией для каждого автомобиля. Автомобиль выпускался в трех модификациях – 60D, 85D и флагманской P85D (на фото выше).

Версия P85D имела максимальную скорость в 250 км/ч и разгонялась до 96 км/ч – быстрее, чем суперкар McLaren F1, как написала компания тогда в своем блоге.

P85D проходила 460 км без подзарядки и стоила от $71200. Выпуск этой модели был прекращен в феврале.

В начале 2015 года Tesla представила три новые версии Model S: 70D, 90D и P90D. Последняя интересна в первую очередь наличием режима Ludicrous («безумный, нелепо быстрый»).

Фото: Tesla

На разгон с места до 96 км/ч у Tesla P90D в режиме Ludicrous уходит всего 2,8 секунды. Люди сходили с ума по этой новой функции, когда она только появилась. Запас хода автомобиля составлял 410 км, а максимальная скорость – 250 км/ч.

Новая Model S этого поколения стоит от $66 тысяч.

В сентябре 2015 года Tesla представила публике кроссовер Model X с задними дверьми типа «крыло сокола».

Фото: Tesla Motors

Как и Model S, Model X производится в трех исполнениях, самое доступное из которых стоит $74 тысячи. На момент презентации самой мощной версией была P90D. Она имела запас хода в 400 км, время разгона до 96 км/ч в 3,2 секунды в режиме Ludicrous и максимальную скорость 250 км/ч.

Приобрести Model X было столько желающих, что старт продаж пришлось отложить с начала 2016 года на вторую половину.

В январе этого года Tesla обновила прошивку для своих автомобилей до версии 7.1, в которой были новые функции по полуавтономному вождению для Model S и Model X.

Изображение: YouTube/Tesla

В новой прошивке предусмотрены новые возможности по обеспечению безопасности, такие как автоматическое торможение, перестроение и система контроля слепых зон. Автомобили также научились автоматически поворачивать вне зависимости от разделительной полосы, выполнять параллельную парковку и контролировать скорость в потоке с помощью круиз-контроля.

Возможно, самой интересной функцией в обновлении была возможность «позвать» машину одним нажатием кнопки – что-то вроде автоматического парковщика у отелей. На момент появления пакет для автономного вождения стоил дополнительные $2500.

В марте Tesla показала свой первый доступный седан, Model 3, и получила почти 400 тысяч предзаказов.

Фото: YouTube/Motor Trend

Цены на Model 3 будут начинаться от $35 тысяч без федеральных налоговых вычетов, что сделает новую модель серьезным конкурентом на рынке электромобилей. Она сможет ускоряться до 96 км/ч менее чем за шесть секунд и проходить без подзарядки 350 километров.

Генеральный директор Tesla заявил, что это всего лишь базовые характеристики, которые компания надеется улучшить к моменту выхода модели в конце 2017 года или начале 2018 года. Уже сейчас получено около 400 тысяч заказов на Model 3.

Недавно Model S и Model X получили обновленные батареи, что позволило увеличить запас хода.

Фото: Tesla

В августе Маск объявил о начале установки на Model S и Model X с поддержкой режима Ludicrous новых батарей мощностью в 100 кВт/час.

Новая батарея будет устанавливаться за доплату и увеличит запас хода Model S до 500 км, благодаря чему автомобиль станет первым на рынке, способным проехать без подзарядки свыше 480 км (300 миль). Запас хода Model X с новой батареей составляет 465 километров.

Также обновление позволяет седану Model S P100D в режиме Ludicrous с места достичь скорости 96 км/ч за 2,5 секунд, что делает его третьим среди самых быстрых серийных автомобилей. Обновленная батарея также делает Model X самым быстрым SUV в мире с разгоном до 96 км/ч за 2,9 секунды.

Однако стоит обновление недешево – установка новой батареи на уже выпущенный автомобиль обойдется владельцу в $20 тысяч. А доплата при заказе нового автомобиля составит $10 тысяч.

В следующие пару недель будет серьезно обновлена система автопилота.

Фото: Tesla

В прошлое воскресенье Маск поделился подробностями о прошивке Tesla версии 8.0. Новое ПО позволяет активнее использовать датчики на автомобиле для определения потенциальной опасности того или иного объекта.

Маск даже позволил себе сказать, что новая система настолько безопасна, что сумела бы спасти жизнь водителя в фатальной аварии в мае. Теперь за это нужно доплачивать $3000 – на $500 больше, чем за предыдущую версию.

Также сообщалось, что Tesla работает над созданием электрического пикапа и еще одного кроссовера, который получит название Model Y.

Фото: AP

Маск объявил, что в рамках второй части его «Мастер-плана» Tesla создаст электрический пикап и автономный электрический автобус. Но более подробных деталей об этих планах придется еще немного подождать.

Также портал Jalopnik сообщал, что, по слухам, Tesla выпустит новый SUV поменьше, который получит двери типа «крыло сокола» и название Model Y.

Источник.


Материалы по теме:

7 автомобилей, которыми владел Илон Маск

Gigafactory – завод, на котором Tesla будет творить будущее

8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта

Илон Маск раскрыл свои планы на будущее

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Connected cars: как Tesla и экономический кризис заставили традиционный автопром эволюционировать
  2. 2 20 проектов, которыми займется Илон Маск в будущем
  3. 3 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  4. 4 Кьелл Нордстрем: Капитализм — это большая сортировочная машина
  5. 5 8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта