Top.Mail.Ru

CEO Uber несколько месяцев возил пассажиров, чтобы оценить сервис со стороны водителей

Истории
Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Бывший старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

После пандемии CEO Uber Дара Хосровшахи столкнулся с проблемой: спрос пользователей был таким огромным, что они не могли его удовлетворить. Компания нуждалась в водителях, но привлечь их не получалось по ряду причин — Uber противилась тому, чтобы классифицировать их как своих сотрудников, а само приложение печально известно неудобством для водителей.

CEO технологической компании пришел к выводу, что лучший способ решить проблемы — это сесть за руль самому. Вот чем закончился его эксперимент.

CEO Uber несколько месяцев возил пассажиров, чтобы оценить сервис со стороны водителей
  1. Истории

Поэтому Хосровшахи купил подержанную Tesla Model Y в беспроигрышном сером цвете и в течение нескольких месяцев перевозил пассажиров по Сан-Франциско (где базируется Uber) под псевдонимом Dave K. (те же инициалы, что у его имени — Dara Khosrowshahi).

Хосровшахи начал взимать плату за проезд в сентябре 2022 года в рамках кампании под названием «Проект Бумеранг», целью которой было улучшить Uber для водителей, а не для пассажиров, и, следовательно, побудить больше людей начать пользоваться сервисом. Речь о том, чтобы обеспечить премиальный опыт не только для пассажиров, но и для самих водителей.

Но опыт Хосровшахи было трудно назвать безоблачным.

Процесс регистрации в приложении Uber показался ему сложным, а надежда на щедрые чаевые рухнула из-за «типбейтинга» (от англ. tip baiting, приманка чаевыми) — так называют распространенную практику пассажиров назначать высокие чаевые, создавая заказ, и снижать их, когда он будет выполнять.

Приложение наказало его за отказ от определенных тарифов, а из-за сложного интерфейса было трудно ориентироваться и перейти с одного тарифа на другой.

Другими словами, он не оценил приложение для водителей. Этот опыт показал Хосровшахи, каково это — зависеть от отзывов пассажиров.

Один из них узнал его и даже попросил совета о своем стартапе. Впрочем, большинство не поняли, что их вез CEO Uber, и присвоили ему рейтинг в 5 звезд. По его словам, вечером перед сменами он нервничал, боясь, что на следующий день его рейтинг упадет.

Как пишет The Wall Street Journal, за несколько месяцев CEO Uber осуществил 100 поездок и доставок. Результатом эксперимента стала крупнейшая трансформация компании с 2009 года. Годовые результаты компании также улучшились: по итогам 2022 года Uber сообщил о более высоких доходах и прибыли, чем в предыдущие годы.


Читайте по теме:

Нарушение закона, лоббирование и риски для водителей ради пиара компании — что известно из утекших файлов Uber

Первые в мире беспилотные автобусы запустят в Шотландии


Забавно, что для изменений потребовалось посадить за руль CEO Uber и нескольких руководителей, чтобы они на собственном опыте испытали технические трудности, стресс и грубость пассажиров, с которыми сталкиваются водители.

Эксперимент далек от совершенства и вряд ли отражает то, через что предстоит пройти среднестатистическому водителю Uber. Например, в какой-то момент CEO поклялся никогда больше не брать заказ на поездку через Бэй-Бридж в Окленд в час пик. Сколько водителей Uber могут сказать то же самое, не боясь убытков?

Но этот опыт по крайней мере показывает: принося пользу тем, кто на самом деле выполняет большую часть работы, можно улучшить результаты деятельности компании.

Нововведения, принятые CEO, получили высокую оценку водителей, которые уже давно просили о подобных изменениях и большей прозрачности в оплате труда. И, возможно, теперь настал черед более существенных мер, а не только обновления приложений или их интерфейса.

Источник.

Обложка снегерирована нейросетью Midjourney

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме