Истории

«Большие бренды переходят на голос»: какое будущее ждет голосовых помощников

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Голосовые ассистенты с каждым годом становятся все популярнее. Их интегрируют практически во все – от микроволновок до машин.

Издание Recode поделилось прогнозами о будущем технологии и попыталось ответить на вопрос, кто на данный момент лидирует на рынке.

«Большие бренды переходят на голос»: какое будущее ждет голосовых помощников
Присоединиться

Вскоре вы сможете разговаривать со своей микроволновкой – и она будет вас понимать. Amazon не так давно представила микроволновую печь, которую можно активировать при помощи голоса, и другие десять новых продуктов со встроенной Alexa. Это самый последний пример того, как компания хочет сделать свой голосовой ассистент повсеместным.

Amazon в этом не одна. Google расширяет свою линейку гаджетов с интегрированным Assistant, недавно представив Google Home Hub – умную колонку с экраном. Facebook продемонстрировала Portal  – устройство, которое специализируется на видеозвонках и выполняет задачи умной колонки. У Apple есть HomePod, плюс Siri.

Голосовые ассистенты – настоящий кошмар для приватности, поскольку они обрабатывают все больше информации из нашей повседневной жизни. Этот страх, однако, никак не повлиял на продажи.

Ожидается, что умные колонки станут хитом продаж во время новогодних праздников – и число пользователей увеличится с ¼ до ⅓.

Голосовые интерфейсы принялись быстрее, чем любая другая технология в истории. Вот как выглядят прогнозы на будущее:

  • Общее количество установленных умных колонок удвоится до 225 миллионов за два года, утверждает Canalys.
  • Согласно RBC Capital Markets, только голосовой шопинг при помощи Alexa сможет генерировать более $55 млрд выручки в год к 2020.
  • Общие расходы на рекламу на голосовых ассистентах – которых сейчас еще нет – достигнет $19 млрд к 2022 году, прогнозирует Juniper Research.

И хотя некоторые из них вероятнее всего сбудутся, шумиха вокруг технологии может скрывать то, что мы не до конца готовы к таким новшествам.

Согласно NPR and Edison Research, около трети владельцев умных колонок используют их меньше через месяц после покупки. Чуть больше половины опрашиваемых сказали, что не представляют теперь жизни без голосового ассистента.

И хотя люди с энтузиазмом относятся к новой технологии, она пока не меняет жизнь.

Сегодня голосовые ассистенты и умные колонки используют в основном для включения музыки, выключения света или прогноза погоды. Но чтобы технология стала революционной, ей нужно будет найти лучшее, новое, прорывное применение.

Где голосовые технологии преуспевают

Нельзя сказать, что сейчас они бесполезны. Взаимодействие человека и машины неизбежно. И как доступные и недорогие устройства они приносят реальную пользу и меняют наше отношение к технологиям.

Включение музыки и другого аудио-контента – самое успешное применение голосовых ассистентов. От 70 до 90 процентов пользователей утверждают, что слушали музыку через умную колонку – в зависимости от исследования. Около половины из них делают это ежедневно. Эта статистика очень важна, поскольку она показывает важные перемены в том, как мы потребляем медиа.

Владельцы колонок чаще слушают музыку на Spotify, чем обычные пользователи этой платформы. Они также часто слушают ее на выходных и просят включить ностальгические песни.

Олдскульное радио также осталось в выигрыше благодаря умным колонкам. В прошлом году 4% всех эфиров National Public Radio (NPR, Национального Общественного Радио) прослушивалось через умные колонки. Сейчас это число увеличилось на 15%, утверждает Тамар Чарни, директор по персонализации и курированию в NPR.

Радио финансируется слушателями, поэтому «чем больше люди слушают, тем сильнее они взаимодействуют с контентом, и тем выше вероятность того, что они отправят нам пожертвование», – сказал Чарни.

«Умные колонки самостоятельно воскресили радио», – считает Брет Кинселла, основатель блога и подкаста Voicebot, посвященного голосовой технологии.

Даже подкасты получили свою выгоду. Люди в два раза дольше слушают подкасты на умных колонках, чем на телефонах. Более того, пользователи умных колонок реже пропускают рекламу во время эфиров, чем на компьютерах или телефонах.

«Люди реже пропускают рекламу на Alexa. Куда проще прослушать 30 секунд рекламы, чем просить ассистента пропустить ее», – утверждает Кара Меверден, основательница приложения для подкастов Scout FM. «Пользователи колонок куда пассивнее. Они принимают то, что им дают», – добавила она.

Голосовая технология также сделала устройства умного дома – термостаты, выключатели, замки и так далее – мейнстримом.

Google Assistant теперь работает с более чем 10 тысячами умных девайсов других производителей. Alexa – с более чем 20 тысячами.

Продажи гаджетов умного дома сильно увеличились. Ожидается, что мировой рынок таких устройств вырастет на 27% в этом году – до 550 миллионов единиц. Перемены ощущаются во всей индустрии.

К умным выключателям и розеткам от Leviton можно получить доступ при помощи Alexa или Google Assistant. Повысило ли это продажи? «Без сомнений, – утверждает менеджер по продукту Leviton Джеймс Шурте. — Голосовая технология движет почти всем рынком устройств умного дома».

Голосовые ассистенты помогли производителю умных замков August удвоить выручку в прошлом году. «Как только люди покупают умные колонки, они хотят что-то с ними делать – подсоединить к свету и замкам. Они покупают другие устройства, чтобы извлекать пользу из колонок», – объясняет сооснователь и генеральный директор August Джейсон Джонсон.

В идеально обустроенном доме вы можете контролировать при помощи голоса звук, температуру и замки. Звучит довольно футуристично. Но все это можно делать и без голосовой технологии, встав с дивана и сделав несколько шагов.

И хотя проигрываение радио и управление домом кажутся полезными функциями, было бы обидно полагать, что это все, что смогут предложить нам ассистенты. Пока не существует чего-то, чего нельзя было бы делать без голоса.

Потребителям пока не по душе голосовой шопинг

Компании надеются, что люди начнут использовать их голосовые ассистенты для шопинга. Множество исследований демонстрируют, что только 20% владельцев колонок делали при помощи них покупки. Тех, кто делает это каждый месяц, в два раза меньше.

The Information утверждает, что только 2% пользователей Alexa совершили через устройство покупку в этом году. Каким бы ни было число, в любом случае, это не то, о чем мечтают продавцы. Низкие показатели указывают на определенные ограничения голосовой технологии, особенно когда дело касается коммерции.

Согласно опросу Voicebot, большинство людей предпочитают ходить в магазины на шопинг. Вероятно, в ответ на это, Amazon попыталась убедить бренды указывать команды для шопинга для Alexa в своих рекламах и на упаковках.

Можно почти не сомневаться в том, что у всех умных колонок появятся экраны. «Я думаю, люди пока не готовы делать покупки при помощи ассистентов. Шопинг – это визуальный и тактильный процесс», – рассказал Мика Коллинз, директор по управлению продуктами и оборудованию в Google.

Голосовая технология предоставляет только два варианта выбора, когда вы ищете продукт, а не страницы разных каталогов, к которым вы уже привыкли. Она отлично подходит для хозяйственных продуктов – в отличие от, скажем, одежды – потому что они дешевые, их нужно чаще обновлять, и они не требуют таких серьезных размышлений. Таким образом, бренды должны обратить внимание на эту тенденцию. Стать первой туалетной бумагой, предложенной голосовым ассистентом, может означать стать первой покупкой и лидером индустрии.

Большие бренды переходят на голос

85% потребителей, сделавших покупку при помощи голосового ассистента, утверждают, что выбрали первый представленный им вариант – сообщает маркетинговое агентство Digitas.

Поэтому большие бренды стремятся первыми воспользоваться преимуществами голосовой технологии.

«Мы верим, что влияние голоса на коммерцию будет выше, чем влияние поиска Google в 2000-х. Через два года людям будет удобнее делать покупки при помощи умных ассистентов. Если вы не конвертировали код или не подстроили сайт под эти перемены, вы останетесь позади», – рассуждает вице-президент Campbell по цифровому маркетингу Мэтт Притчард.  

Как это работает сейчас: Если вы попросите Alexa или Google Assistant купить шампунь, они предложат вам то, что, на их взгляд, вы хотите. Alexa использует несколько критериев для предложения покупки: вашу историю заказов, тип доставки и наличие баннера «Amazon’s Choice». Google учитывает историю покупок и информацию о предпочтениях пользователя, а также доступность и близость предмета. Обе компании утверждают, что не отдают предпочтения определенным продавцам – или их собственным продуктам.

Бренды также не могут платить за видимость – но это только пока. Сейчас Amazon и Google пытаются завоевать доверие новых покупателей, делая результаты поиска настолько актуальными, насколько это возможно. Однако не нужно быть академиком наук, чтобы понять, что однажды продавцы будут платить Amazon или Google за то, чтобы голосовые ассистенты предлагали их продукты. Это будет отличным источником дохода.

А пока бренды в основном используют голос для маркетинговых и информационных кампаний вокруг своих продуктов. Они обновляют поисковые ключевые слова, чтобы отразить, как люди на самом деле общаются, предлагают больше веб-контента в целом и совершенствуют ответы на часто задаваемые вопросы о бренде.

Лучшие примеры этого – когда бренд предоставляет пользу, связанную с его продуктом. Tide, например, создала популярный сервис, который объясняет, как вывести разные пятна из разных тканей. Campbell дает пошаговые рецепты для готовки. «Мы хотим стать ближе к потребителям, чтобы лучше знать и понимать их», – сказал Причард. Компания Patrón Spirits предлагает попробовать новые коктейли и приготовить их дома.

Поскольку эти бренды хотели бы как можно шире распространять свои сообщения, они работают на всех платформах.

«Amazon делает ставку на коммерцию, а Google – на навигацию или образование. И мы включили обе платформы в нашу стратегию», – объясняет вице-президент по цифровому маркетингу в Patrón Адриан Паркер.

Компании, которые дополняют ведущих голосовых игроков или соревнуются с ними, также придерживаются широких взглядов.

Spotify, Sonos и Qualcomm, совместно работающие с умными колонками, нейтрально смотрят на то, с какой из них работать; их основная цель – расширить свою аудиторию.

«Мы не выбираем стороны, мы поддерживаем всех», – сказал Рахуль Пател, старший вице-президент по нетворкингу в Qualcomm.

Так может выглядеть победа

Пока еще рано называть победителя в голосовой революции, но уже ведется ожесточенная борьба за это звание.

Siri на несколько лет раньше остальных сделала рывок, сейчас ее активно используют на 500 миллионах устройств, включая iPhone, MacBook Pro и Apple Watch. Однако некоторые проблемы голосового ассистента привели к тому, что Apple потеряла позицию явного лидера.

Google Assistant, благодаря вездесущности Android, также используется на 500 млн устройств.

Пока лидирует Amazon, хотя у них нет своего телефона. Компания пытается восполнить дефицит, удвоив количество других устройств со встроенной Alexa. Важно отметить, что недавно Amazon представила недорогой чип с Alexa, который сможет делать обычные гаджеты умными.

Согласно данным Strategy Analytics, во втором квартале этого продажи умных колонок Amazon составили 41%, Google – 28%.

В Америке на Amazon приходится 65% всех установок.

Однако это еще ничего не значит.

По оценкам Juniper, к 2022 году люди будут пользоваться в среднем тремя голосовыми ассистентами одновременно. «Ни одна платформа не сможет предоставить полное портфолио сервисов и устройств, которые нужны пользователям», – утверждает Адам Райт, старший аналитик в IDC.

Для Amazon, Google, Microsoft и Facebook важнее всего, чтобы люди участвовали в их экосистемах. В случае с Amazon это означает заставить больше людей покупать через Prime и подписываться на Amazon Music. Для Google – увеличить взаимодействие пользователей с ее поиском и другими продуктами вроде Gmail, YouTube и Maps.

Голосовые ассистенты научились отвечать на простые вопросы. Например: «Столица Франции?» или «Во сколько начинаются “Друзья”?». Но они не умеют следить за ходом мысли человека. Голосовой ассистент способен грамотно ответить на три-четыре простых вопроса, поэтому сложно назвать взаимодействие с ним реальным разговором.

Для пользователей же важно, что технология работает в целом, независимо от того, на какое имя откликается ассистент. Однако если предположить, что устройства однажды достигнут примерно одинаковой точности, выбор ассистента будет сводиться к личным предпочтениям пользователя. Люди, предпочитающие покупать продукты на Amazon, скорее всего, выберут Alexa. Покупатели Walmart и Target – Google Assistant. Фанаты вселенной Apple выберут Siri.

Что нас ждет в будущем?

К счастью для энтузиастов, это только начало. Умные колонки постепенно тренируют людей взаимодействовать с технологиями. Будущее голоса, вероятнее всего, будет даже не на колонках. Ведущие производители уже давно добавили экраны к своим ассистентам. Samsung, например, встроила голосового ассистента Bixby в свои телевизоры.

Ключевым элементом является сам ассистент, а не устройство, в которое он строен. Некоторые проникнут в каждый аспект нашей жизни и будут доступны дома и на улице.

Кто-то считает, что в будущем магазины и другие общественные места будут обустроены голосовыми ассистентами, которые смогут распознавать нас и адаптировать свои ответы под наши потребности. Сейчас же они пытаются понять, что мы вообще сказали.

«В истории всегда наблюдалась тенденция принудительно внедрять старое в новое в технологиях – например, первые рекламы на телевидении выглядели, как рекламы на радио. В итоге телерекламы эволюционировали в мини-истории – то же произойдет и с голосовой технологией», – CCO в цифровом агентстве Rain.

Пока мы не найдем сценарий использования только для голоса, мы просто будем потреблять больше контента ушами.

Источник.


Материалы по теме:

Amazon научила Alexa озвучивать новости

Хакеры могут взломать Alexa с помощью пения птиц

Самые крутые гаджеты 2018 года

СМИ узнали о планах Amazon выпустить микроволновку c голосовым помощником Alexa

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 Как продавцам из СНГ выйти на Amazon
  3. 3 Как выбрать товар, который станет бестселлером на Amazon
  4. 4 Секреты Amazon: как продвигать бизнес в международном масштабе
  5. 5 «Подслушивает ли умная колонка? Все может быть». Михаил Бурцев — о голосовых помощниках и будущем разговорного ИИ
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!