В последнее время индустрия туризма начала развиваться быстрее, чем когда-либо. Тем не менее, как считают эксперты, настоящий прорыв нас ждет впереди, когда TravelTech перейдет в Web3-измерение. Перевели статью CoinTelegraph, в которой рассказывается, как туризм двигает новое поколение интернета в массы.
Туризм — одна из крупнейших индустрий в мире. По данным сервиса Statista, она ежегодно привлекает до 2 млрд. технологически образованных пользователей. Тем не менее, инновации внедряются в индустрию довольно медленно.
По крайней мере, до недавних пор. Как считают эксперты, прямо сейчас индустрия туризма находится на пороге революции, которая способна кардинально изменить сложившиеся устои. Речь идет о Web3. Новое поколение интернета способно направить туризм по пути простоты, эффективности и стандартизации, которых так не хватает во время путешествий по миру.
Будущее путешествий
Представьте себе мир, в котором смена фамилии в билете или регистрация домашнего животного на рейс не вызывают приступ паники и желание отменить поездку. А ведь это лишь часть проблем, с которыми часто сталкиваются путешественники. Весь привычный ход путешествия от процесса бронирования билета до регистрации на рейс пора менять — отрасль созрела для инноваций, которые способны упростить жизнь всем участникам туристического бизнеса.
В отличие от тех систем, которые работают в индустрии сегодня, Web3-инструменты могут приносить пользу не только бизнесу, но и клиентам. Например, технология NFT позволила бы путешественникам безопасно и прозрачно хранить свои авиабилеты в виде невзаимозаменяемого токена, который сгорает после приземления в пункте назначения. В отличие от билетов в их текущем виде, NFT можно удобно передавать без необходимости связываться с невыносимой технической поддержкой авиакомпании.
В свою очередь, DeFi может произвести революцию в оплате путешествий. Сегодня мир как никогда поделен на зоны влияния различных сервисов для оплаты, и туристы часто сталкиваются с проблемами из-за нерабочих карт или высоких комиссий за переводы. Web3 имеет все шансы это исправить.
Еще один путь внедрения новых технологий в индустрии — геймификация опыта или GameFi. Авиакомпании и гостиничный бизнес могут внедрить программы лояльности и вознаграждения, ориентированные на тех, кто часто путешествует. Это позволит создать более прочные взаимоотношения и повысить лояльность к бренду.
Наконец, DAO могут способствовать формированию сообществ иммигрантов, путешественников и просто заинтересованных в вопросе людей. Участники клубов могут принимать коллективные решения и совместно управлять созданной единицей.
Это особенно актуально с учетом того, насколько сильно выросла доля технически подкованных путешественников. По данным британской судоходной компании Condor Ferries, к концу 2023 года цифровизация станет нормой практически для каждого типа билетов, и более двух третей бронирований будет осуществляться в режиме онлайн. Такой массовый переход на цифровые платформы открывает огромные возможности для масштабирования инфраструктуры блокчейна, особенно в сфере платежей.
Web3 внедряется в туризм уже сейчас
Применение Web3-технологий в туристической отрасли — это не просто теория или концепт, это то, что происходит уже сегодня. Как пример можно привести Camino Network, первый L1-блокчейн, специально разработанный для нужд туристов.
Camino призван помочь путешественникам объединить в одной сети все существующие Web3-инструменты, включая DeFi, GameFi, DAO и цифровые идентификаторы личности.
Уже сейчас Camino Network может похвастаться растущей сетью партнерств. Проект поддержало более 150 компаний, в том числе Eurowings, Lufthansa, SIXT и TUI, каждая из которых проявила интерес в разработке и внедрении Web3-решений в туристическом секторе.
Чтобы озвученные выше инновации не пропали, важно, чтобы вся туристическая индустрия перешла на Web3. Простым, но действенным решением этой проблемы может стать консорциум, объединяющий Web2 и Web3-компании и выступающий в роли единой «песочницы» с четкими правилами и требованиями. Возможно, именно тогда будущее путешествий станет реальностью, и туризм перестанет быть чем-то сложным.
Фото на обложке сгенерировала нейросеть Midjourney.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Онлайн-сервисы путешествий займут 71% рынка краткосрочной аренды к 2030 году
- 2 Pre-IPO фонды «ВИМ Инвестиций» вошли в капитал сервиса аренды жилья «Суточно.ру»
- 3 Сервис для авиапутешественников App in the Air закрылся
- 4 Туристический сервис «Погнали!» привлек 250 млн рублей частных инвестиций
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025