По итогам 2024 года доля онлайн тревел-агентств на рынке краткосрочной аренды жилья составит 45% (150 млрд рублей), а в 2030 году — 71% (856 млрд рублей). Об этом говорится в исследовании Центра стратегических разработок (ЦСР), опубликованном на его сайте.
Доля альтернативного сегмента — офлайн-каналов, сайтов объектов и соцсетей — снизится с 55% в 2024 году (183 млрд рублей) до 29% в 2030 году (343 млрд рублей), ожидают аналитики.
Они отметили «высокий потенциал роста» рынка краткосрочной аренды жилья на фоне активного развития внутреннего туризма и дефицита объектов размещения. К концу 2024 года его объем составит 333 млрд рублей, а в период с 2024 по 2030 годы в денежном эквиваленте будет расти в среднем на 24% в год, достигнув более 1,2 трлн рублей к 2030 году, указано в прогнозе.
Основным драйвером роста рынка выступит цифровизация спроса и предложения, утверждают в ЦСР. Еще одна «заметная тенденция» — перестройка рынка в пользу российских сервисов после ухода зарубежных площадок в 2022 году.
Туристы обращаются к онлайн-сервисам путешествий, так как это простой и удобный способ спланировать поездку как внутри России, так и за ее пределами, заявила в разговоре с «Ведомостями» управляющий директор платформы «Островок.ру» Дарья Кочеткова.
С марта 2022 года в России не работают зарубежные площадки для онлайн-бронирования Booking.com и Airbnb. Сервисы ввели ограничения в ответ на проведение военной операции на Украине.
Фото на обложке: oatawa /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Pre-IPO фонды «ВИМ Инвестиций» вошли в капитал сервиса аренды жилья «Суточно.ру»
- 2 Сервис для авиапутешественников App in the Air закрылся
- 3 Туристический сервис «Погнали!» привлек 250 млн рублей частных инвестиций
- 4 Горнолыжные курорты запасают снег перед теплой зимой
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025