Top.Mail.Ru
Истории

Карьерный взлет, падение и возвращение Адама Ньюмана, скандального сооснователя WeWork

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Адам Ньюман— сооснователь и бывший CEO WeWork, благодаря которому оценка компании выросла до рекордных $47 млрд, а затем обрушилась в разы. Теперь он вернулся с другим стартапом, который обещает избавить США от жилищного кризиса и только что получил $350 млн от Andreessen Horowitz.

Вспоминаем, как складывалась карьера Адама Ньюмана.

Карьерный взлет, падение и возвращение Адама Ньюмана, скандального сооснователя WeWork

Адам Ньюман родился в 1979 году в Израиле. Его родители развелись, когда ему было 7 лет, и в детстве они с матерью часто переезжали. К 22 годам он успел пожить в 13 домах.

Будучи ребенком, он некоторое время провел в израильском кибуце, одной из общин, расположенных по всей стране. Он ходил в школу недалеко от сектора Газа, а его мать работала доктором в больнице. Адам Ньюман страдает тяжелой формой дислексии, и до третьего класса не умел читать или писать.

После окончания школы он служил в Армии обороны Израиля. Он прослужил на флоте целых 5 лет, хотя обязательны всего 3. «Именно там я познакомился со многими своими лучшими друзьями», — вспоминал Ньюман в интервью Haaretz 2017 года.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

После службы в 2001 году он переехал в Нью-Йорк, где жил вместе с сестрой Ади в микрорайоне Трайбека. В 2017 году, выступая на выпускной церемонии, он признался, что провел первые дни в Нью-Йорке, ходя по клубам и «увиваясь за каждой девушкой в городе».

В январе 2002 года он поступил в Колледж Барух, выбрав в качестве специализации бизнес. По его словам, он придумал концепцию бизнеса общежитий WeLive для конкурса предпринимателей. Однако ее забраковали уже во втором туре: преподаватель не поверил, что Ньюман сможет собрать достаточно денег, чтоб «изменить то, как живут люди».

Адам Нейман, сооснователь WeWork
Фото в тексте: YouTube / WeWork

Он бросил колледж, не сдав всего четыре зачета. 15 лет спустя, в 2017 году, он все-таки завершил образование и даже произнес речь во время церемонии выдачи дипломов.

Во время учебы он познакомился со своей женой Ребеккой Пэлтроу Ньюман, двоюродной сестрой актрисы Гвинет Пэлтроу. Они поженились в 2009 году, и сейчас у них пять детей. Ньюман благодарен жене за то, что она заставила его бросить курить и посоветовала ему заниматься тем, что ему интересно, а не мечтать о богатстве.

Пэлтроу Ньюман стала основателем и CEO WeGrow, компании под эгидой WeWork, которая управляла начальной школой в Нью-Йорке до закрытия в 2019 году. Также она была партнером-основателем WeWork.

Пока Ньюман учился в колледже, он работал над двумя бизнес-проектами: складной обувью на каблуке (оказалась провальной) и детской одеждой со встроенными наколенниками под названием Krawlers. Он бросил колледж, чтобы сконцентрироваться на второй идее и в 2006 году превратил ее в компанию Egg Baby.

Она существует до сих пор как бренд люксовой детской одежды под управлением дизайнера Сюзан Лазар, представленный в универсальных магазинах по всему миру. Сейчас Ньюман больше не участвует в повседневной деятельности Egg Baby.

Вскоре после запуска Egg Baby Ньюман познакомился с соучредителем WeWork Мигелем Маккелви через общего друга. У них нашлось много общего, в том числе склонность к соперничеству. Маккелви убедил Ньюмана перенести офисы Egg Baby в то же здание, в котором он работал в Бруклине.

Однажды они обсуждали идею сдавать пустующие офисные помещения в аренду другим компаниям, и так им пришла идея WeWork. В 2008 году они убедили своего арендодателя сдать им в аренду этаж в соседнем здании в Бруклине, и на свет появилась коворкинговая компания Green Desk.

сооснователи WeWork Адам Нейман и Мигель Маккелви

Фото в тексте: Scott Legato / Getty

Однако Маккелви и Ньюман решили действовать самостоятельно. Они продали свою долю Green Desk своему арендодателю за $3 млн и в 2010 году открыли первую площадку WeWork в нью-йоркском районе Маленькая Италия.

Под руководством Ньюмана на посту CEO WeWork активно росла: ей площадки находились более чем в 120 городах почти в 40 странах. Компания была оценена в $47 млрд.

Одним из крупнейших инвесторов WeWork был японский SoftBank, который вложил в нее более $10 млрд. Ньюман рассказывал Business Insider о своих близких отношениях с CEO SoftBank Масаеси Соном, которого он называл Йодой.

На пике состояние Ньюмана оценивалось примерно в $4 млрд. С момента основания WeWork он потратил более $80 млн на пять домов, в том числе два в Нью-Йорке и один в Хэмптоне. Сообщалось, что в 2018 году он приобрел дом площадью свыше 1200 кв. м в районе Сан-Франциско с комнатой в форме гитары стоимостью $21 млн.

Ньюман также инвестировал в несколько стартапов, как лично, так и от имени WeWork. Его внимание привлекли производитель бассейнов с волнами, поставщик медицинской марихуаны и стартап суперфудов, который продает «грибы для производительности», порошок из кокосовой воды на свекле и куркуме, а также кофе с высоким содержанием кофеина. 

Ньюман был крупнейшим акционером WeWork. Тем не менее, он обналичил часть своей доли и взял кредиты. В общей сложности продажи и долговые операции Ньюмана, составили $700 млн.

Компания публично подала заявку на IPO 14 августа 2019 года. Так общественность узнала о финансовых показателях компании, которая терпела убытки в $1,6 млрд при выручке в $1,8 млрд в 2018 году.

Анализируя заявку по форме S-1, журналисты Business Insider писали:

  • «Цифры показывают стремительный рост убытков за последние три года. 
  • За год, окончившийся 31 декабря 2016 года, WeWork потеряла $429 млн при выручке в $436 млн. В следующем году убыток вырос до $890 млн при выручке в $886 млн. А за весь 2018 год WeWork потеряла $1,6 млрд при выручке в $1,8 млрд. 
  • За первые 6 месяцев 2019 года компания зафиксировала убыток в размере $690 млн при выручке в $1,5 млрд.
  • We Co. будет самым ценным стартапом, который станет публичным после Uber в мае».

Однако за подготовкой документов для IPO последовало дальнейшее изучение бизнеса WeWork. Из бумаг свидетельствовало, что WeWork заплатила Ньюману чуть менее $6 млн за права на товарный знак со словом We, чтобы поменять название на We Company в январе 2019 года. После критики Ньюман вернул деньги.

Адаман Нейман, сооснователь WeWork
Фото в тексте: Kelly Sullivan/Getty Images

Документы для IPO также раскрыли несколько потенциальных конфликтов интересов Ньюмана в отношении WeWork. В частности, у него были личные финансовые связи со зданиями WeWork, а его жена Ребекка была одним из трех человек, которые бы выбирали следующего CEO, если бы Ньюман больше не мог управлять компанией.

WeWork ограничил ее полномочия, лишив ее возможности участвовать в выборе следующего CEO, а также запретил ей и любому из членов семьи Ньюмана входить в совет директоров.

Вскоре после подачи заявки на IPO отчет показал, что в WeWork постоянно сменялись менеджеры по персоналу, и некоторые считали, что причиной был сам Ньюман. Поговаривали, что за глаза он называл некоторых сотрудников «игроками категории В».

Также из документов, подготовленных к IPO, стало ясно, что у Ньюмана был контрольный пакет в WeWork и специальные акции, которые давали ему целых 20 голосов на бумагу. В измененной заявке WeWork на IPO его власть была ограничена. Оценка компании была снижена с $47 млрд до менее $20 млрд.

В сентябре 2019 года в отчете Wall Street Journal подробно описывались грандиозные вечеринки Ньюмана, на которых употреблялись наркотики и алкоголь. Наиболее примечательны две истории. Однажды после объявления об увольнениях Ньюман раздавал всем шоты текилы и организовал неожиданный концерт хип-хоп группы Run-DMC.

Кроме того, его частный самолет однажды был задержан в Израиле после того, на борту в коробке из-под хлопьев нашли марихуану.

На фоне критики руководство Ньюмана в WeWork было поставлено под сомнение. В сентябре 2019 года совет директоров WeWork собрался, чтобы обсудить возможность отстранения Ньюмана от должности CEO. В поддержку решения выступил и глава SoftBank Масаеси Сон.

24 сентября Ньюман заявил, что уходит с поста CEO WeWork. Его место заняли два руководителя WeWork — Себастьян Ганнингем и Арти Минсон, которые стали co-CEO. Затем компания отозвала заявку, официально отложив IPO.

Пентхаус Адама Неймана

Пентхаус Адама Ньюмана. Фото в тексте: Compass

Ньюман выставил на продажу по крайней мере два объекта недвижимости — трехэтажный пентхаус в Нью-Йорке и дом в Хэмптонсе (продан за $1,25 млн в марте 2020 года).

Он временно сохранил за собой пост председателя совета директоров WeWork, но в октябре 2019 года вышел из него. В рамках плана по спасению компании Softbank, крупнейший инвестор в стартап, получил контроль над WeWork. В рамках сделки по выкупу SoftBank планировал предоставить Ньюману пакет акций на сумму $1,7 млрд.

Однако в апреле SoftBank объявил, что не будет выполнять большую часть плана помощи WeWork. SoftBank планировал приобрести акции на сумму $3 млрд у инвесторов и сотрудников, включая акции Neumann на сумму $970 млн, но отказался, сославшись на «многочисленные, новые и значительные» гражданские и уголовные расследования в отношении WeWork.

Ньюман воздерживался от публичных высказываний два года. В ноябре 2021 года Эндрю Росс Соркин взял у него интервью. Предпринимателю задали вопросы о тысячах сотрудников, потерявших работу, о том, с какой суммой денег он ушел из WeWork и как он продал торговую марку We.

Он ответил, что сожалеет о падении оценки WeWork после попытки провести IPO. Но он не извинился перед сотрудниками, которые потеряли работу и чьи опционы на акции потеряли в цене, в то время как он покинул компанию с $180 млн от SoftBank.

Ньюман вернулся на стартап-арену с компанией по аренде жилья под названием Flow. A16z только что вложил в стартап $350 млн — это крупнейшая единоразовая инвестиция фонда в истории.

Flow оценивается в $1 млрд, и в прошлом году Ньюман потратил более $1 млрд на покупку 3 тысяч единиц жилья для стартапа.

Одним из факторов, повлиявших на уход Ньюмана из WeWork, была сдача в аренду WeWork офисной недвижимости, которой он владел. Flow работает в объектах, принадлежащих Ньюману. Они расположены в Атланте, Нэшвилле, Теннесси, Форт-Лодердейле и Майами.

Хотя бизнес-модель Flow не до конца ясна, стартап, похоже, сосредоточен на создании сообщества и хочет решить проблему нехватки жилья в США, предоставив арендаторам возможности, несмотря на то, что они не могут позволить себе дом.

Марк Андриссен — один из главных сторонников Web 3.0

Марк Андриссен — один из главных сторонников Web 3.0. Фото в тексте: Justin Sullivan/Getty Images

Марк Андриссен, соучредитель A16z, войдет в совет директоров Flow. Недавно он заявил, что «категорически против многоквартирного строительства» в пригороде, в котором он живет в Атертоне, штат Калифорния.

A16z ранее инвестировала в FlowCarbon, крипто-стартап Ньюмана для токенизации углеродных кредитов и предоставления разработчикам возобновляемых источников энергии возможности торговать этими токенами. В ходе раунда, который возглавил A16z, стартапу удалось собрать $32 млн, но на данный момент компания «поставлена на паузу на неопределенный срок».

Источник.

Фото на обложке: Eduardo Munoz /Reuters

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Мошенник» ли Адам Ньюман из WeWork? Больше вопросов — к инвесторам и их менеджерам
  2. 2 История бьюти-сети «Золотое Яблоко»: как развивался крупный парфюмерный супермаркет
  3. 3 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
  4. 4 Рождение звука и инновации восприятия: история компании Dolby
  5. 5 130 лет Philips: от телевизоров и наушников до медицинского оборудования и нейросетей
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти