Истории

Зачем разработчики создают сразу несколько сторонних проектов

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Сторонний проект — программа, которую разработчик создает в качестве хобби параллельно с основной работой. Это может быть робот на Raspberry Pi, приложение для списка дел или мобильная игра. Сейчас наблюдается интересная тенденция — разработчики все чаще занимаются несколькими проектами одновременно вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном. Почему это происходит, исследовал Бен Стоукс, основатель Tiny Projects, блога о создании и запуске небольших интернет-бизнесов.

Зачем разработчики создают сразу несколько сторонних проектов

За последние два года Стоукс создал и запустил восемь крошечных интернет-бизнесов — от приложений до сайтов. И хоть большинство из них провалились, вместе всех их можно считать ramen profitable («на лапшу хватает») — прибыли от них было достаточно, чтобы оплачивать повседневные расходы.

Последний проект Стоукса — Paper Website — позволяет вести онлайн-блог с помощью ручки и бумаги. Несмотря на свою необычность, сайт привлек нескольких преданных поклонников, которые ежемесячно платят за его использование.

Как и Стоукс, многие другие разработчики предпочитают запускать не один большой проект, а несколько небольших. Вот основные причины, по которым они выбирают этот подход.

Делают ставки на несколько проектов

Как говорил писатель-фантаст Джордж Р. Р. Мартин о профессии писателя: «Это карьера для азартных игроков. Каждый раз, когда вы пишете книгу, вы снова бросаете кости и не знаете, провалится ли она или же будет иметь большой успех».

Ранние романы приносили Мартину награды, а вот четвертая книга — «Шум Армагеддона» — с треском провалилась. Лишь спустя 28 книг он написал успешный роман «Игра престолов».

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Создатели интернет-бизнесов — тоже азартные игроки. Запуская очередную идею, невозможно предугадать, что произойдет. Так было с Wordle — словесную головоломку, набравшую популярность по всему миру, разработчик изначально создавал для своей девушки.

Проще говоря, часто результат не зависит от того, сколько вложено сил. Создание большого количества проектов позволяет повысить шансы на успех. Например, голландский программист Питер Левелс поставил перед собой задачу запустить 12 стартапов за год — теперь они приносят по $3 млн в год.

Превращают разработки в контент

Креативная экономика переживает настоящий бум. На этом фоне появились разработчики-инфлюенсеры, которые создают контент на основе своих проектов.

Среди них выделяется Бен Авад — ролики о его разработках смотрят 1,3 млн человек на YouTube, в TikTok и в Twitter. «Некоторые люди называют это техническим юмором, другие — журналами разработчика, — рассказал Авад, пытаясь описать свой контент. — Я даже не знаю, как это называть».

Один из довольно успешных проектов Авада — плагин VS Code для Tinder, с помощью которого программисты могут находить себе пару не по фотографиям, а по фрагментам кода. А его игра Voidpet, напоминающая Тамагочи, привлекла 130 тысяч пользователей.

По словам Авада, он создал все эти продукты лишь потому, что у него «нет хороших идей». «Поэтому я лучше просто начну создавать всякие штуки, пока не найду что-то хорошее, — объясняет он. — Моя цель — иметь один большой бизнес».

«Я сажаю множество различных семян, чтобы найти один крупный проект, который будет по-настоящему мне нравиться», — объясняет Авад.

Подобных разработчиков можно найти в Twitter по хэштегу #buildinpublic. Они запускают продукты, привлекают несколько пользователей и иногда даже продают свои проекты за несколько тысяч долларов. А затем, спустя несколько месяцев, повторяют все эти шаги.

Смягчают последствия технических неполадок

Один из проектов Стоукса оказался на грани гибели из-за протестов в Казахстане. Вот как это случилось: обнаружив, что адрес электронной почты можно называть с помощью эмодзи, Стоукс купил 300 из них и запустил сервис с такими email-адресами.

Однако, когда он собрал 1,5 тысячи клиентов, один из пользователей сообщил в Twitter, что домены не работают. Оказалось, что во время протестов в Казахстане полностью отключили интернет, а с ним — и сервис Стоукса. Но ему повезло: спустя 10 дней все вернулось в норму.

Изменения API, корректировки результатов поиска и многие другие факторы могут погубить проект. Некоторые люди покупают акции из S&P 500 с целью избежать риски, связанные с Dogecoin и прочими криптовалютами. Точно так же разработчики создают множество мини-бизнесов, чтобы смягчить последствия технических сбоев.

Даниэль Васалло управляет онлайн-сообществом, в рамках которого учит людей создавать портфель из небольших проектов. С октября 2021 года к нему присоединились более 800 платных пользователей. Вот как он кратко описывает свой образ мышления: «Для меня успех — это оставаться в игре. По сути, постоянно избегать ее окончания».

Себастьян Дюбуа на своем опыте испытал подобный «вылет из игры». В прошлом году на Hacker News распространилась его статья Startup failure stories: 20 months in, 2K hours spent and 200K € lost («История о провале стартапа: 20 месяцев, 2 тысячи потраченных часов и потеря €200 тысяч»). В ней Дюбуа рассказал о том, как два года занимался созданием стартапа, который так и не удалось запустить.


Читайте по теме: Как выбрать идею для стартапа. Часть 1: изучите потребности рынка


Теперь Дюбуа изменил подход: «Сейчас я создаю проекты с минимальными затратами по времени и силам, у которых больше плюсов, чем минусов». Он построил сообщество, выпустил два «инфопродукта», которые достаточно хорошо продаются, и даже планирует написать книгу.

Реализуют свой творческий потенциал и практикуются

Программисты — очень креативные люди. Сторонние проекты помогают им раскрывать эту черту.

Бен Иссен — французский разработчик, который управляет семью проектами. «Я отношусь к своим проектам, как к садоводству, — рассказал он. — Мои любимые проекты похожи на крошечные кактусы — их легко посадить, они быстро растут, и им требуется совсем немного воды и внимания». Большие разработки Иссен сравнивает с папоротником, который «требует много внимания, иначе погибнет».

Кроме того, создавать крошечные автономные проекты — это просто весело. Можно разработать один и сразу перейти к следующему. К тому же это позволяет практиковаться и развивать навыки разработки, запуска и продвижения.

Часто новые продукты вдохновлены предыдущими или даже используют их код — это позволяет находить лучшие идеи и даже упрощает запуск. Опрос Стоукса показал, что для некоторых респондентов творческий процесс является важной причиной для создания множества проектов. «Сочетая несочетаемое позволяет получить нечто совершенно другое», — написал один из разработчиков.

Выводы

В результате этой тенденции зарождаются уникальные бизнесы. Один из ярких примеров — MSCHF — компания, поддерживаемая венчурным капиталом, которая запускает вирусные проекты каждые две недели. 

Почему же разработчики создают так много сторонних проектов? Независимо от того, хотят ли они творить, учиться или зарабатывать, все сводится к тому, что восприятие таких проектов принципиально изменилось. Раньше они были лишь строчкой в резюме, позволяющей быстрее получить работу в технологической сфере. Теперь — с их помощью можно построить карьеру.

Источник.

Фото на обложке: HAKINMHAN / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские компании стали в два раза чаще искать маркетологов и SMM-щиков на фрилансе
  2. 2 От российских фотобанков до NFT-платформ: 5 площадок для заработка на творчестве в 2023 году
  3. 3 Фриланс или офис: что выбрать дизайнеру, чтобы прокачать навыки и не выгореть
  4. 4 Привлечь «синих воротничков»: как компаниям правильно работать с линейным персоналом?
  5. 5 Что поможет программисту из России найти заказчиков за рубежом?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти