Все, чего не знаем мы, знает поисковая машина — именно к ней мы и обращаемся за ответами на самые животрепещущие вопросы. В декабре 2014 года российские пользователи Яндекса задали более 20 миллионов поисковых запросов (0,36% от всех запросов) со словами «что это», «что такое», «что значит» и запросов со словом «это» в конце. На основе таких данных за последние пять лет Яндекс выяснил, какие незнакомые слова чаще всего искали в интернете.
Более 95% запросов связаны с обучением, бытовыми вопросами, развлечениями — пользователи ищут значения терминов, сленговые словечки, мемы, названия новых сервисов, праздники и т.п.
5% запросов связаны с новостями — люди ищут значение каких-либо новых и неизвестных слов, которые часто фигурируют в СМИ.
По теме: «Самые популярные запросы в «Яндексе» за 2014 год»
Слова, которые искали чаще всего — топ-25
Больше всего россиян заботит вопрос, что же такое любовь — этот запрос занимал первую строчку с 2010 по 2013 год. Среди лидеров также «имхо», присутствуют «молочница», «лизинг», «эпитет», «аккаунт», «wifi», «овуляция», «секс», «каперсы» и «франшиза».
Но 2014 год все изменил — любовь прошла, завяли помидоры, и в топ выбрались селфи, майдан и СНИЛС. В топ‑25 попали сразу 13 новых слов и понятий, многие из которых связаны с событиями на Украине (майдан, люстрация), экономической ситуацией (рецессия, девальвация, дефолт), а также сервисами — Viber и Whatsapp.
Такое количество уникальных слов — рекорд по сравнению с предыдущими годами. До этого их количество не превышало пяти.
Помимо взрывного интереса населения к экономическим терминам и различным ПАСЕ/ОБСЕ, популярность набрали и продукты киноиндустрии и интернета — в топ‑100 незнакомых слов попали Интерстеллар, фраза «Я есть Грут» из «Стражей Галактики», а также Harlem Shake, Ice Bucket Challenge, «Валера настало твое время», теребонькать и узбагойся.
Что ищут школьники
Из года в год будущие специалисты сталкиваются с обломовщиной и парацелляцией и идут искать в Яндекс, что же это такое. Яндексу удалось вывести несколько интересных закономерностей:
Примечательно, что летом поисковый интерес к учёбе падает практически до нуля. По графику учебных запросов можно отследить, когда какие темы проходят в большинстве школ. Например, орфограммы изучают в сентябре, космос в апреле, а «обломовщину» в октябре–декабре.
Полное исследование Яндекса можно посмотреть тут.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter