Истории

Курьер «Яндекс.Еды» умер на смене — компания обещает ограничить переработки

Истории
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Наталья Бархатова

Сервис доставки еды «Яндекс.Еда» организует контроль над переработками сотрудников после смерти курьера во время рабочей смены. Об этом Rusbase рассказала пресс-служба компании.

Курьер «Яндекс.Еды» умер на смене — компания обещает ограничить переработки

«В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен», — заявили в пресс-службе.

Накануне в пабликах «ВКонтакте» появились сообщения, что в Санкт-Петербурге 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев скончался от сердечного приступа в ходе выполнения заказа. Согласно этим записям, он проработал 10 часов без отдыха.

В «Яндекс.Еде» отметили, что точные причины гибели курьера пока неизвестны.

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации. Вместе с курьерской службой, где он работал, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода», — отметили в пресс-службе.

При этом компания подчеркнула, что независимо от результатов экспертизы для «Яндекс.Еды» «этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров».

На вопрос, какую именно помощь компания готова предоставить семье погибшего, в «Яндекс.Еде» Rusbase сказали, что обсуждают с родственниками, чтобы узнать, что конкрентно им сейчас нужно.

По данным «Яндекс.Еды», Артык Орозалиев был родом из Кыргызстана. Также в компании отметили, что работодателем курьера было ООО «Европарк» (курьерская служба, партнер «Яндекс.Еды»).

Впервые новость о смерти курьера появилась в закрытой группе «Плохие новости 18+». Также запись доступна в виде скриншотов у пользователей и копий в других пабликах.

Пользователь Twitter «Доктор Далек» в одном треде собрал жалобы курьеров «Яндекс.Еды» на условия работы. Например, курьеры сообщают, что часто им ставят невыполнимые по срокам задачи на доставку (в примере ниже человеку нужно преодолеть 4 км за 14 минут) и штрафуют тех, кто не уложился вовремя. 

Обновление от 24 апреля:

После гибели сотрудника «Яндекс.Еда» изменила систему оплаты, чтобы гарантировать курьерам минимальный заработок в отсутствие заказов. Система пока тестируется в Москве и скоро будет запущена в других городах, отметили в компании.

Также в «Яндекс.Еде» изменили механизм выбора перерывов в работе: теперь паузу можно ставить в курьерском приложении, а не через чат с супервайзером курьерской службы, рассказали в сервисе.

Фото: Instagram «Яндекс.Еды»


По теме: Delivery Club проведет бесплатные медосмотры для курьеров 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior