Истории

Курьер «Яндекс.Еды» умер на смене — компания обещает ограничить переработки

Истории
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Сервис доставки еды «Яндекс.Еда» организует контроль над переработками сотрудников после смерти курьера во время рабочей смены. Об этом Rusbase рассказала пресс-служба компании.

Курьер «Яндекс.Еды» умер на смене — компания обещает ограничить переработки

«В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен», — заявили в пресс-службе.

Накануне в пабликах «ВКонтакте» появились сообщения, что в Санкт-Петербурге 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев скончался от сердечного приступа в ходе выполнения заказа. Согласно этим записям, он проработал 10 часов без отдыха.

В «Яндекс.Еде» отметили, что точные причины гибели курьера пока неизвестны.

«Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации. Вместе с курьерской службой, где он работал, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода», — отметили в пресс-службе.

При этом компания подчеркнула, что независимо от результатов экспертизы для «Яндекс.Еды» «этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров».

На вопрос, какую именно помощь компания готова предоставить семье погибшего, в «Яндекс.Еде» Rusbase сказали, что обсуждают с родственниками, чтобы узнать, что конкрентно им сейчас нужно.

По данным «Яндекс.Еды», Артык Орозалиев был родом из Кыргызстана. Также в компании отметили, что работодателем курьера было ООО «Европарк» (курьерская служба, партнер «Яндекс.Еды»).

Впервые новость о смерти курьера появилась в закрытой группе «Плохие новости 18+». Также запись доступна в виде скриншотов у пользователей и копий в других пабликах.

Пользователь Twitter «Доктор Далек» в одном треде собрал жалобы курьеров «Яндекс.Еды» на условия работы. Например, курьеры сообщают, что часто им ставят невыполнимые по срокам задачи на доставку (в примере ниже человеку нужно преодолеть 4 км за 14 минут) и штрафуют тех, кто не уложился вовремя. 

Обновление от 24 апреля:

После гибели сотрудника «Яндекс.Еда» изменила систему оплаты, чтобы гарантировать курьерам минимальный заработок в отсутствие заказов. Система пока тестируется в Москве и скоро будет запущена в других городах, отметили в компании.

Также в «Яндекс.Еде» изменили механизм выбора перерывов в работе: теперь паузу можно ставить в курьерском приложении, а не через чат с супервайзером курьерской службы, рассказали в сервисе.

Фото: Instagram «Яндекс.Еды»


По теме: Delivery Club проведет бесплатные медосмотры для курьеров 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Яндекс» стал официальным партнером гида Michelin в России
  2. 2 Сбои в поставках спровоцировали бум инвестиций в промышленные стартапы
  3. 3 Зачем eCommerce нужны роботы, и как Ozon RoboFactory помогает развивать индустрию
  4. 4 «Российский бизнес медлит с цифровизацией логистики» — как преодолеть сомнения и сделать первый шаг?
  5. 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке