YOUNG

«Мы представили наш проект в поле». Как я создал портативный накопитель энергии

YOUNG
Анна Меликян
Анна Меликян

Редактор Young

Анна Меликян

Проект Максима Мамчура – портативный накопитель энергии «ПикНик», меньше промышленного, но больше мобильного пауербанка. Он придумал его для туристов, организаторов фестивалей и передвижных кафе. 

Максим рассказал, как развивается его проект и как он планирует его продавать. 

«Мы представили наш проект в поле». Как я создал портативный накопитель энергии

Как я придумал «ПикНик»  

Я учился в НИЯУ МИФИ по направлению «Физика плазмы, термоядерный синтез». Но проучился год и сейчас занимаюсь в основном своим проектом. А уже с следующем планирую перепоступать во ВШЭ: технических компетенций мне для развития своих проектов вполне хватает, я могу их изучать по мере задач.

А если уж получать высшее образование, то, во-первых, надо идти за новым связями и знакомствами и, во-вторых, получать управленческие навыки. 

Идея сделать такой накопитель энергии появилась позапрошлым летом, когда я был частью другого похожего проекта.  Они делали переносной блок для обеспечения электричеством промышленного оборудования. Нам надо было расширить сферы применения. Одной из идей было сделать более маленькие версии для бытовых задач простых людей, малого бизнеса. Тогда в рамках кейса эту идею мы не стали рассматривать, но в голове она осталась. 

Тем же летом я участвовал в Грушинском фестивале. Там я вспомнил о своей идее, потому что стало понятно: на природе можно было бы использовать именно такой источник с большой емкостью как альтернатива генератору и для питания сетевых устройств – ноутбука, освещения. Потом некоторое время я не занимался этим проектом, потому что меня был «Фотоник» – тактический фонарь. Но когда этот проект был уже закрыт, я активно взялся за «Пикник». 

Как работает «ПикНик»  

Основной элемент – это аккумулятор и блок-преобразователь. К аккумулятору мы подключаем плату, плата из постоянного тока аккумулятора делает переменный ток – тот самый, что в розетках. 

Вообще существуют синусоидальный ток и пилообразный. Синусоидальный можно применять абсолютно для любых устройств, пилообразный можно применять для всего, кроме некоторых электроинструментов и части холодильников. В MVP мы используем пилообразный выход сигнала, на основном продукте – синусоидальный. 

Корпус мы сейчас печатаем сами на 3D-принтере, в дальнейшем, когда уже будет некоторый масштаб или крупный предзаказ, их можно будет отливать прессформами.

Уникальный момент в нашем продукте – это несколько степеней защиты.

Это и стандартная BMS-плата на аккумуляторах, и предохранитель на выходе, чтобы к аппарату просто нельзя было подключить устройство, которое потребляло бы более большую мощность, чем «ПикНик» может дать. Плюс защита внутри платы от перегрева: если внутри устройства температура повышается выше определенного порога, сначала включается кулер от нагрева, и тот же датчик контролирует выключение устройства. То есть если кулер перестает справляться с охлаждением, устройство отключается.  

Когда людям рассказываешь о литиевом аккумуляторе, они думают, что он опасен. Ведь были новости о том, как они взрывались, загорались. Заставить загореться наше устройство можно только бросив его в костер – никак иначе. 

Развитие проекта

Первое, с чего все началось, это преакселератор ФРИИ. Я туда пришел один с небольшим фанерным прототипом. За три месяца появились команда и первый сайт, начали проводить кастдев. В планах было до конца весны доделать основной продукт, но возникли проблемы с финансированием: не было возможности купить электронные компоненты и аккумулятор. Поэтому постоянно откладывается основная версия.

В качестве MVP мы решили создать уменьшенную версию именно под задачи одного человека, а не для зарядки мощных устройств на длительное время. Так этим летом появился «Пикник Микро».

Тогда же мы первый раз вышли в поле, причем в прямом смысле слова – на фестиваль «Бессонница». На ярмарке мы по цене билета получили небольшой кусочек земли для своего стенда.

Задача была бесплатно заряжать мобильные телефоны и другие портативные устройства. 

Но все сложилось не в так гладко. Там вообще не было сети – ни телефонной, ни интернета. Поэтому наша идея стать героями смялась: телефоны оказались вообще никому не нужны. В результате мы за три дня бесплатно зарядили три телефона, но зато четыре вейпа. Так что клиентов все-таки нашли. 

Люди с интересом подходили, но их смущала цена – 9 500 рублей за «Пикник Микро». Многие сказали, что они бы заплатили не больше 5 000 рублей. Поэтому мы сделали версию, убрав по максимуму элементы, оставив защиту, преобразователь и несколько выходов. Получился «Пикник Нано». Мы уложились в 5 000 и сейчас занимаемся его рекламой, развитием, сделали под него новый сайт. 

Наша целевая аудитория – те, кто выезжает на природу, фестивали, так же рассматриваем охотников, рыболовов. Причем охотники и рыболовы могут быть и аудиторией основного продукта, потому что они часто выезжают компанией, и там могут использоваться более энергоемкие устройства: и мощное освещение, и некоторая электроника. Плюс это малый бизнес: от «Пикника» можно питать кофемашину и переносной холодильник.

О команде «ПикНик»  

Сейчас нас четыре человека. Я – CEO, Никита Ленц выполняет роль технического директора, то есть в основном отвечает за разработку. Также есть Сергей Торлопов, который отвечает за 3D-модель и корпус. И Виктория, которая решает административные задачи.

Стартового капитала у меня не было, так что я покупал компоненты – аккумуляторы, плату, электронику – из личных средств. Суммарно,  я подсчитывал, сейчас на проект потрачено порядка 80 000 рублей. Плюс реклама в VK. 

Планы 

Мы выставляем девайс на нашем сайте и на российских площадках «Юла», «Авито» и зарубежных Ebay, Bananza.

Еще хотим появиться на Amazon, поэтому будем делать версию под американский тип розетки и напряжения.

Сейчас продали один  «Пикник Микро» через интернет в Самарскую область и два сдали в аренду. 

Есть гипотеза, что людей отпугивает дизайн. Сейчас у нас максимально упрощенная версия – квадратик, розетка, usb-вход. Поэтому планируем работать над дизайном корпуса. 

Пока сезон выездов на природу закончился, занимаемся продуктом, а ближе к весне максимально активно будем разворачивать маркетинг. 

А основной план – переделать версию «Пикник Микро».

Фото на обложке: Shutterstock / Jirapong Manustrong
Фото в материале предоставлены героем

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как помочь школьнику «включить» математический склад ума
  2. 2 Чему я научилась, проиграв хакатон «ВКонтакте»
  3. 3 «Моего робота часто сравнивают с ВАЛЛ·И». Как 18-летняя студентка из Новосибирска создала технологию для сортировки мусора
Успехи российских стартапов за рубежом
#Гордость
Перейти