YOUNG

Как попасть в EdTech, какие специалисты требуются и каких карьерных перспектив ожидать

YOUNG
Алексей Полехин
Алексей Полехин

Программный директор образовательной компании «Нетология»

Алина Алещенко

Быстрое развитие технологий и локдауны дали сильный толчок онлайн-образованию. По данным исследования EdMarket, сфера стабильно росла на 20% в год еще до 2020, а по прогнозам экспертов продолжит увеличиваться на 17–27% ежегодно. Поэтому спрос на специалистов здесь есть всегда. Алексей Полехин, программный директор образовательной компании «Нетология», разбирается, кому стоит переходить в EdTech, из какой сферы и на какие перспективы можно рассчитывать.

Как попасть в EdTech, какие специалисты требуются и каких карьерных перспектив ожидать

Зачем идти в EdTech

В EdTech требуются специалисты с разными профессиональными навыками: преподаватели, программисты, менеджеры, дизайнеры, маркетологи — причем как с опытом в других сферах, так и начинающие. 

Поскольку онлайн-образование развивается очень быстро, на рынке постоянно появляются новые продукты, а в компаниях — задачи и проекты. Это открывает новые карьерные пути не только для вертикального роста, но и более нестандартные.

Например, опытный тестировщик может параллельно стать преподавателем на курсе, маркетолог уйти в разработку, а продакт заняться внедрением новых технологий с новой командой. 

В EdTech каждый может применить свой опыт для создания новых продуктов, а их разнообразие на рынке дает возможность найти направление себе по душе. Можно заниматься онлайн-курсами для школьников или упаковывать дистанционные программы в университетах, продвигать школы кулинарии, йоги, английского или разрабатывать онлайн-платформы и цифровые решения для обучения.

Но самое главное, что это работа со смыслом. EdTech-продукты помогают людям: делают образование доступным, интересным и качественным, дают возможность выбирать, чему учиться, и менять жизнь к лучшему. Поэтому сюда стоит идти тем, кто верит в ценность образования и хочет понимать, что его работа приносит пользу.

 

Какие специалисты нужны в онлайн-образовании

По сути EdTech — это IT-компании с образовательной направленностью. Здесь требуются специалисты из диджитала: разработчики, тестировщики, аналитики, UI/UX дизайнеры, проджект-менеджеры.

И, конечно, нужны специалисты с навыками в сфере образования. В EdTech приходят работать люди из агентств и IT-компаний, школ, университетов и организаций дополнительного образования. Могут быть и начинающие специалисты: студенты и выпускники педагогических вузов и курсов интернет-профессий. 

В продуктовой компании, как наша, специалистов можно разделить на две категории: тех, кто занимается содержанием курсов и организацией процесса, и тех, кто занимается упаковкой и продажей курсов. 

 

Те, кто создает курсы и организовывает образовательный процесс

  • Координаторы, или кураторы. Они следят за процессом обучения, общаются со студентами и отвечают на их вопросы. Есть старшие координаторы, которые ими руководят. Это стартовые позиции, через которые можно войти в сферу и начать в ней расти. 
  • Продюсеры — те, кто занимается запуском курсов. Они исследуют рынок, подбирают экспертов и составляют структуру программы. По сути это проджекты и джуниор-продакты. На их позиции хорошо подходят project-менеджеры из маркетинговых агентств. 
  • Менеджеры по работе с экспертами ищут на рынке специалистов и договариваются с ними о сотрудничестве. Это аналогично задачам рекрутера и подойдет людям с опытом в найме.
  • Методисты проверяют программу. Они оттачивают курс так, чтобы люди учились и не бросали. На эту позицию можно попасть при наличии опыта преподавания и разработки образовательных программ или пройдя обучение.

 

Digital-специалисты

  • Программисты, тестировщики и дизайнеры занимаются технической и визуальной упаковкой образовательных продуктов. Главное для них — владеть знаниями используемого стека технологий и иметь опыт работы с ним в любой сфере. Для Junior-позиций нужны базовые знания: например, тестировщик должен владеть ручным тестированием, аналитик — знать SQL, а дизайнер — работать в Figma. 
  • Продакт-менеджеры, продуктовые дизайнеры и аналитики нацелены на рост компании и развитие продуктов. Они проводят исследования, общаются с пользователями, отслеживают метрики, предлагают идеи и разрабатывают прототипы. Для этой работы идеально подойдут кандидаты с опытом работы в продуктовых компаниях и кросс-функциональных командах. 
  • Специалисты по видеопродакшену режиссируют, снимают и монтируют видео для курсов, сайтов и соцсетей. С опытом в маркетинговых и креативных digital-агентствах или фриланс проектах.
  • Интернет-маркетологи, SMM-менеджеры, копирайтеры. Среди них чаще всего оказываются люди с агентским опытом, которые захотели перейти в инхаус и работать с одним продуктом.
  • Отдел продаж и поддержки — точка входа для начинающих digital-специалистов. На начальных позициях здесь будет достаточно желания работать и развиваться в сфере. А при наличии опыта хорошо подойдут те, кто работал с услугами в В2С: образовательными курсами, в страховании, банкинге, туризме и фитнесе. 

 

 
Жамиля Алиева, старший рекрутер в «Нетологии»

В любом случае, выбирать карьерный путь стоит исходя из интересов, знаний и опыта. Если для желаемых позиций не хватает профессиональных навыков, можно выбрать стартовые. Тем, кто хочет развиваться внутри образовательного процесса, стоит идти на координатора. А желающим построить карьеру в маркетинге или разработке можно начать с менеджера по продажам или сотрудника поддержки. 

 

С чего начать карьеру в EdTech

Тем, кто хочет построить карьеру в EdTech, лучше идти к лидерам российского онлайн-образования. Как правило, это компании, которые давно существуют на рынке и продолжают расти. Работа здесь будет стабильнее, а возможностей для роста больше. 

На большинство должностей нужно соответствовать требованиям к профессиональному уровню, но иметь опыт в EdTech необязательно — сфера растет слишком быстро, чтобы так сильно ограничивать круг кандидатов. 

Начинающим специалистам стоит рассматривать стажировки или Junior-позиции в крупных компаниях, где предлагают возможности обучения и есть перспективы карьерного роста.

Другой вариант — идти в стартапы или компании среднего и малого бизнеса. Там можно рассчитывать на более лояльные требования, но и уровень ответственности будет выше.

 

 
Екатерина Орлова, ведущий рекрутер в «Нетологии»

При трудоустройстве в EdTech не стоит ограничиваться поиском на популярных сайтах с вакансиями. Здесь хорошо помогают соцсети, особенно Telegram, Facebook и LinkedIn. Подпишитесь на общие каналы с вакансиями, такие как CareerSpace, и профессиональные сообщества по cвоей специализации: следите за новыми продуктами, вакансиями и занимайтесь нетворкингом.

А программистам будет полезно прокачивать свою страничку на GitHub — так вы сможете показать работодателю качество вашего кода и заинтересованность в профессиональном развитии.

Если вы уже выбрали компанию, где хочется работать, посмотрите на ее сайте раздел «Карьера». Чтобы не пропустить свежие вакансии, подпишитесь на соцсети компании или даже руководителя интересующего вас отдела и HR-специалиста.

 

Анастасия Абашина, менеджер по подбору и адаптации персонала в «Нетологии»

В EdTech есть своя специфика: помимо соответствия формальным требованиям, кандидат должен хорошо подходить культурному коду компании. Поэтому при подборе персонала мы смотрим, разделяет ли он ценности компании, и оцениваем soft skills. Нам важно, чтобы человек хотел развиваться, умел работать в команде и любил свою профессию. 

Мы быстро растем и нанимаем специалистов с опытом. Но есть и стартовые позиции, где можно учиться у коллег и постепенно дорасти до более высоких должностей. 

 

Перспективы карьерного роста

EdTech растет очень быстро. Здесь постоянно запускается что-то новое и открываются возможности для карьерного развития. Так, когда онлайн-платформа расширяет учебное направление, у сотрудников появляется опция перейти на смежную должность или подняться на уровень выше. 

В быстрорастущей компании регулярно возникают новые задачи и проекты, в которых можно себя попробовать. Например, когда у нас начало расти В2В-направление, появилась потребность в product-менеджере, который понимал бы специфику наших продуктов. И эту роль взял на себя опытный project-менеджер из компании. 

Обычно сотрудники, у которых есть желание развиваться, постоянно растут в должности и зарплате.

Так, если начинать со стартовой позиции координатора курса, можно дорасти до старшего координатора, а потом стать продюсером или методистом. При большом желании и инициативности этот путь можно пройти за год. 

Диджитал-специалист в перспективе может стать востребованным нишевым экспертом и построить хорошую карьеру в образовании. Например, заниматься маркетингом образовательных проектов. Такой опыт будет преимуществом при дальнейшем трудоустройстве в другие EdTech-компании.

В целом любой специалист, которому интересна сфера образования, может построить карьеру в EdTech. Самое главное — иметь желание развиваться и уметь адаптироваться к изменениям. А при отсутствии опыта быть готовым начать с чуть более низких позиций. Здесь можно уверенно рассчитывать на быстрый карьерный рост, новые возможности и удовлетворение от работы. 

Фото на обложке: unsplash.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Рынка EdTech хватит всем». Основатель фонда «Прообраз» о венчуре, EdTech и проблемах образования
  2. 2 Запуск онлайн-уроков для детей в США — что для этого нужно
  3. 3 Что на самом деле нужно уметь, чтобы создавать уроки в онлайн-школе: 7 ключевых скиллов
  4. 4 «Были на грани банкротства, а после выручка выросла в 20 раз» — как перестроить бизнес в кризис
  5. 5 В онлайн-образовании есть сложности с авторскими правами. Как быть создателям образовательных продуктов?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти