Самым популярным ресурсом онлайн-образования в 2020–2021 гг. стала платформа Skillbox, свидетельствуют результаты исследования системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics (есть в распоряжении RB.ru). Также в тройку лидеров вошли GetCourse и Skyeng.
К началу учебного года Brand Analytics впервые представила рейтинг популярных сервисов онлайн-образования, составленный по числу упоминаний образовательных онлайн-ресурсов в русскоязычных социальных медиа за год, с 1 сентября 2020 по 31 августа 2021 года.
В рейтинг вошли образовательные онлайн-проекты, которые помогают взрослым и школьникам подтянуть знания по различным направлениям, пройти профессиональную переподготовку, выучить язык или даже получить новую профессию.
Самым популярным сервисом стала образовательная платформа Skillbox — за год ее упомянули более 283 тыс. раз. На втором месте платформа для обучающих курсов, вебинаров и уроков онлайн GetCourse (174 тыс. упоминаний за год). На третьем месте онлайн-школа по изучению английского языка Skyeng (159 тыс.). Четвертую и пятую позиции рейтинга с небольшим отрывом занимают «Инфоурок» и «Учи.ру» соответственно.
Самым крупным сегментом рейтинга стали онлайн-платформы для профессионального образования, которые предлагают курсы по востребованным специальностям — 7 позиций рейтинга. В этот сегмент EdTech помимо Skillbox и GetCourse вошли GeekBrains, «Нетология», Coursera, «Яндекс.Практикум», Udemy и SkillFactory, у которых суммарно 842 тыс. упоминаний.
Школьное образование также получило большое внимание со стороны пользователей: в рейтинге шесть образовательных проектов для детей, суммарно набравших 393 тыс. упоминаний. В категорию входят «Учи.ру», Foxford, Skysmart, Tutor Online, «ИнтернетУрок» и «Алгоритмика».
Сегмент изучения иностранных языков суммарно набрал 308 тыс. упоминаний, туда вошли четыре сервиса: Skyeng, Duolingo, Puzzle English и Lingualeo.
У всех образовательных платформ пик интереса приходится на осенний сезон — традиционное начало учебного года способствует росту интереса к образовательному сегменту. Вторая волна приходится на весну, но пиковые значения здесь ниже осенних, отмечается в исследовании.
Как рассчитывался рейтинг
Для расчета рейтинга было проанализировано более 28 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа с 1 сентября 2020 по 31 августа 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и видеороликах), а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.
В лонг-лист рейтинга вошли 42 образовательных ресурса, предоставляющих обучение в онлайн-формате. Из рейтинга были исключены вузы, школы и другие образовательные проекты, предоставляющие услуги оффлайн.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Правила разработки приложений для детей — этические и юридические аспекты
- 2 Рациональное мышление: понятие, методы и развитие
- 3 10 книг, которые помогут вырастить из ребенка предпринимателя
- 4 Роспатент продлил права американской Kimberly-Clark на бренд подгузников Huggies
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025