Аналитика

Aviasales, NovaKid, Borzo и другие — кто привлек инвестиции в августе

Аналитика
Татьяна Суючбакиева
Татьяна Суючбакиева

Автор RB.RU

Елена Черкас

Август принес российским стартапам много новых возможностей. Поддержку получили игроки из TravelTech, EdTech, FoodTech и других сфер.

Полученные средства компании направят на развитие: усовершенствование продуктов, выход на новые рынки, запуск дополнительных сервисов. 

Представляем дайджест главных венчурных сделок российского офиса в августе 2021 года.

Aviasales, NovaKid, Borzo и другие — кто привлек инвестиции в августе

Август в цифрах:

  • Сделки с участием фондов и бизнес-ангелов: 17
  • Общий объем инвестиций: $175 млн

Содержание:

 

Самые крупные сделки

 

Aviasales привлек $43 млн, несмотря на ситуацию в отрасли

Одной из самых примечательных сделок августа стало привлечение метапоисковиком авиабилетов Aviasales $43 млн в рамках второго инвестиционного раунда. И это несмотря на гигантские темпы падения рынка авиаперевозок из-за пандемии (убытки авиаперевозчиков в 2020 году составили $126,4 млрд, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта). 

Краудсорсим Open Source стратегию России в реальном времени — предложи свою идею на ROS Summit 1 октября

Специалисты отмечают, что российский рынок авиаперелетов динамично восстанавливается. Август стал рекордным месяцем 2021 года по количеству забронированных билетов. 

Инвесторами Aviasales выступили фонды «Эльбрус Капитал» и iTech Capital. Средства будут направлены на разработку и запуск новых продуктов и сервисов, маркетинговые акции и партнерские программы.

Анна Никишина, сооснователь клуба бизнес-ангелов и венчурной студии Around Capital. Around Capital ориентируется на стартапы pre-seed и seed-стадий с российскими основателями, планирующими выход на глобальные рынки:

«Хочется отметить эффективную стратегию менеджмента Aviasales в кризис. Считаю, что она стала решающей. Вместе с тем эта сделка подтверждает многолетний растущий интерес к агрегаторам как таковым. Аналогичных сервисов становится все больше в различных сферах бизнеса. Эта модель однозначно сейчас в тренде».

* * *

Онлайн-школа английского языка для детей NovaKid получила $35 млн инвестиций

Отличие стартапа в том, что он учит детей английскому языку при помощи виртуальной реальности. Инвесторы охотно вкладываются в проекты рынка образовательных технологий, который показывает значительные темпы роста каждый год. Это связано с мировыми тенденциями, в том числе с цифровой трансформацией образования, которую ускорили ограничения, связанные с пандемией. 

В 2020 году NovaKid уже получил $5,75 млн инвестиций. В августе 2021 года стартапу удалось привлечь $35 миллионов от своих действующих акционеров (Leta Capital, PortfoLion и TMT Investments), а также от новых инвесторов Owl Ventures и Goodwater Capital. 

Команда планирует направить финансирование на разработку и запуск новых программ, а также на завоевание азиатских рынков.

* * *

Сервис курьерской доставки Dostavista привлек $35 млн и провел ребрендинг

Теперь платформа называется Borzo. В раунде С пять фондов суммарно вложили в стартап $35 млн. Ребрендинг проведен с целью экспансии на международные рынки (планируется присутствие в десяти странах). Также на привлеченные средства команда планирует запустить новые продукты. 

Среди инвесторов — российские и зарубежные фонды: Александр Коноплястый и Flashpoint, Максим Медведев и AddVenture, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), VNV Global (Швеция) и Mubadala (ОАЭ). 

* * *

Proptech-стартап Manufaqtury получил $27,5 млн от фонда WS Capital

Manufaqtury предоставляет офисы для среднего бизнеса и корпораций с сервисом коворкинга в формате built-to-suit: заказчик подписывает договор аренды, а Manufaqtury за свой счет подготавливает офисы или строит их в соответствии с требованиями заказчика. Для управления пространством стартап использует ИТ-платформу.

Стартап был основан в 2019 году, тогда же привлек средства от инвестиционной компании WS Capital в размере $4,75 млн. 

В августе 2021 WS Capital вложил в Manufaqtury уже $27,5 млн в связи с высоким спросом рынка на новый тип офисного пространства и технологий управления офисной недвижимостью. Стартап нацелен на усовершенствование мобильного приложения и дальнейшее развитие проекта.

 * * *

Femtech-стартап «Академия перемен» привлек $3,3 млн

Один из перспективных стартапов в сфере Femtech — образовательная платформа для женщин «Академия перемен». После нового раунда финансирования команда привлекла 242 миллиона рублей, инвесторами стали российские и зарубежные организации, среди которых TMT Investments, венчурный фонд МТС и ГК Quantum A. 

После проведенной сделки оценка «Академии перемен» составила превысила миллиард рублей. Идея образовательной платформы — помочь женщинам стать увереннее и успешнее благодаря приобретению навыков в области психологии, здоровья, стиля и красоты. 

Инвесторы верят в стартап, поскольку, с одной стороны, считают востребованной его бизнес-идею, с другой — рынок онлайн-образования в России растет темпами более 20% в год. На данный момент у стартапа запущено более 50 онлайн-курсов, которые прошли около 650 тысяч женщин. 

Привлеченные средства помогут «Академии перемен» как расширить присутствие и закрепить позиции на российском рынке, так и масштабироваться в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

 

 

крупные сделки августа

 

Сделки поменьше

 

Российская социальная сеть SwapMap привлекла $2 млн на развитие

Амбициозная российская социальная сеть SwapMap привлекла 2 миллиона долларов. Суть бизнес-идеи проекта — поиск событий и формирование сообществ по интересам. 

На интерактивной карте в режиме реального времени отображаются мероприятия и люди, которые собираются их посетить. Каждый день в соцсети можно найти более 300 вариантов проведения досуга. Оценка компании составляет $10 млн. 

Стартап запустили предприниматели из Санкт-Петербурга Глеб Ткаченко и Георгий Кожуховский. SwapMap работает в крупнейших городах России. Проект планирует развивать и B2B, и B2C направление — создать событие может как физлицо, так и компания. 

Сегодня у SwapMap 1,4 млн пользователей — и это только за тестовый период. Инвестиции понадобятся для расширения аудитории и запуска дополнительных сервисов — например, покупки и продажи билетов без комиссии и обновления механики знакомств в приложении. Команда соцсети планирует к концу этого года увеличить долю на рынке до 10%.

 * * *

Фудтех-стартап Qummy привлек на экспансию $1,6 млн

Фудтех-стартап из Краснодара Qummy в августе привлек $1,6 млн, которые планирует потратить на экспансию в США. На сегодняшний день Qummy представлен в России и сотрудничает с такими компаниями, как «Лукойл», сеть АЗС «Газпром нефть», «Кухня на районе», РЖД, сети АЗС «Роснефть», а также с отелями, офисами, коворкингами и другими локациями. 

Ноу-хау Qummy — организация «умных» кафе на маленькой площади (от двух квадратных метров, без кухни и поваров). Компания предварительно готовит блюда из натуральных продуктов на собственных фабриках, замораживает их по технологии «Умный лед», затем доставляет на клиентскую точку, где их доготавливают в специальной печи Qummy. Печь автоматически идентифицирует каждое блюдо по QR-коду и подбирает программу для его доготовки — весь процесс занимает от 4 до 7 минут. 

9,9% доли компании получил Joint Journey, 9,3% — Сергей Родионов. 

Сергей Дашков, основатель Joint Journey, обычно не инвестирует в отрасль фудтех, но Qummy привлек его темпами роста, оригинальной идеей, высоким качеством продукта и сильной командой. 

Анна Никишина, Around Capital: «На примере Qummy виден тренд на недорогие кулинарные решения долговременного хранения. Сейчас на рынке появляется все больше подобных проектов. Мы видим огромную перспективу произвести революцию в сфере питания с помощью технологии, предложенной Qummy. 

Точкой риска здесь может стать необходимость использования специального оборудования при разогреве полуфабрикатов. В этом смысле стартапу будет сложнее конкурировать с решениями, которые будут поддерживаться стандартными СВЧ-печами. Тем не менее, сама идея однозначно имеет хорошие шансы на успех. И это подтверждается тем, что команда прошла в американский акселератор Alchemist».

 * * *

 ZeBrains закрыл первый раунд

Резидент «Сколково», российский IT-стартап ZeBrains привлек $1 млн в качестве первых инвестиций. Вложить средства в разработчика приложений и программного обеспечения решили Руслан Фазлыев, основатель Ecwid, и Сергей Булаев, сооснователь «Лайфхакера». 

Фазлыев по итогам сделки получил 7% доли в компании и вошел в ее совет директоров. Булаев получил 3%.

Инвестиции пойдут на развитие проектов, связанных с искусственным интеллектом, и на увеличение штата. Клиенты компании — «Ашан, «Инвитро», страховая компания «Согласие», «Дочки-Сыночки», Avito и другие. 

Руслан Фазлыев считает, что на рынке огромный спрос на таланты в сфере искусственного интеллекта, при этом, по его мнению, ZeBrains делает реальные проекты с экономическим эффектом. Согласно данным «Контур.Фокуса», в 2020 году выручка стартапа выросла на 42% и составила 180,6 млн рублей, при этом прибыль увеличилась на 160% (с 19 до 31,6 миллионов рублей).

 * * *

OneStep готовится к запуску приложения

Российский онлайн-сервис для знакомств OneStep привлек около 40 миллионов рублей. Сервис дает возможность отправлять сообщения при помощи Bluetooth и просматривать их фотографии из базы данных сервиса. Основан в 2020 году, убытки сервиса за этот год составили 19 миллионов рублей.

В августе 2021 года совладелец группы компаний Merlion Алексей Абрамов стал инвестором стартапа, получив при этом долю в 20%. В результате сделки OneStepDating оценивается в $2,85 млн. 

Команда собирается вложить привлеченные средства в разработку приложений для iOS и Android и дальнейшее усовершенствование продукта. Планируется привлечение дополнительных инвестиций и запуск сервиса в США.

 

 сделки

 

 

Небольшие, но перспективные стартапы

 

Biovolf сможет выйти в страны Восточной Европы

Еще один высокотехнологичный стартап, Biovolf, разрабатывает технологии для автоматизации сельского хозяйства. Проект привлек в августе $140 тысяч от АО «Полюс времени». Средства необходимы основателям компании для завершения исследовательских работ, инкорпорацию в Восточной Европе, а также чтобы подготовиться к привлечению международных инвестиций.

 * * *

Legium продолжит совершенствовать свои продукты

Сервис электронного документооборота Legium, выпускник и один из победителей акселератора Sber500, в августе привлек 10 млн рублей от бизнес-ангела Дениса Аленина, который получил 4,5% в активах компании. 

Технология сервиса позволяет осуществлять удаленную идентификацию, тем самым упрощая процесс подписания и сокращая сроки оформления документов. Всего на сегодня сервис помог подписать более миллиона документов. 

Полученные средства помогут расширить функциональность сервиса — в том числе, его разработчики планируют внедрить функцию автоматического формирования документов и возможность заключать договоры по страхованию, кредитованию и банковским вкладам. Основатели Legium.io рассчитывают в следующем году выйти на рынки стран СНГ.

 * * *

Стартап Andata получил $900 тыс. на развитие

Andata, российский сервис веб-аналитики, привлек $900 тысяч. Сделка состоялась на площадке AdVentureLand в рамках seed-раунда. Инвестиции поступили от Starta Capital — фонда Алексея Гирина, членов клуба Angelsdeck, а также частных венчурных инвесторов. 

После привлечения средств оценка стартапа составила $5,9 млн. Инвестиции будут направлены на развитие сервиса и выход на рынок США. 

Облачный сервис мультиканальной аналитики Andata сокращает стоимость конверсии и оптимизирует затраты на интернет-рекламу. Работает с такими крупными рекламодателями, как «Сбер», ЕМС, Tele2 и другими.

Анна Никишина, Around Capital: «Здесь прослеживается тренд на цифровые паспорта пользователей для последующего использования полученных данных в управлении маркетингом. Это очень перспективное направление, на него огромный спрос. 

Проект питчил на нашей площадке VC8 Pitch Corner в марте, и даже за эти несколько месяцев мы видим очень существенный рост. Верим, что у Andata достойные шансы занять почетное место на рынке веб-аналитики».

* * *

Сервис Simpleem доработает инфраструктуру и выйдет на рынок США

Сервис управления вовлеченностью Simpleem привлек 200 тысяч долларов от Joint Journey Сергея Дашкова в качестве первых инвестиций. 

Сервис разрабатывает решения для рынков онлайн-образования, рекрутинга и HR-услуг и других, помогая переводить в данные невербальные показатели (такие как эмоции, внимание, вовлеченность), анализировать их и таким образом улучшать бизнес-показатели. Формат сделки — SAFE (Simple Agreement for Future Equity, соглашение о будущем капитале). 

Планируется, что привлеченные средства команда направит на доработку IT-инфраструктуры и технологического ядра, а также запуск линейки новых продуктов и подготовку к тестовому запуску в США.

* * *

Выпускники StartHub.Moscow смогли привлечь почти $8 млн 

В программе развития технологического предпринимательства StartHub.Moscow приняли участие 100 компаний. 15 самых успешных проектов смогли привлечь инвестиции на сумму более 580 млн рублей. 

Среди ярких стартапов программы можно отметить платежную экосистему нового поколения Joys. Компания получила более 400 миллионов рублей от Mantroneco SE. Инвестиции пойдут на вывод продукта на новые рынки и развитие инфраструктуры проекта. 

25 млн рублей от частных инвесторов и партнеров привлекла онлайн-платформа для обучения детей робототехнике Intelligent University. Агрегатор коворкингов в Москве ICowork получил $70 тыс. от израильского бизнес-ангела. 

В сентябре  стартует второй поток программы StartHub.Moscow с акцентом на ИИ-компании.

Анна Никишина, Around Capital: «Joys, на наш взгляд, один из самых технологичных и продвинутых финтех-стартапов сопоставимых стадий. 

В текущей реальности, где блокчейн постепенно становится «новой нефтью», в Joys мы видим колоссальную перспективу. Мы внимательно наблюдаем за стартапами pre-seed и seed-стадий с русскоговорящими основателями». 

 

Корпоративные сделки

 

$1,64 млн получила от МТС платформа по управлению клиентскими данными KonnektU

Сервис собирает данные о клиентах из различных источников, а затем объединяет их в общий профиль. Это дает возможность сегментировать данные, автоматизировать маркетинг, улучшать продажи и персонализировать коммуникации. 

Также платформа помогает анализировать данные, запускать программы лояльности и настраивать таргетированную рекламу. Инвестиции позволят KonnektU сосредоточиться на развитии платформы и усилении команды. Компания также планирует запуск совместных проектов с МТС. 


 Обложка: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PandaDoc стала «единорогом», достигнув оценки в $1 млрд
  2. 2 Фонд QVentures купил 10,5% в сервисе геопродвижения «Поинтер»
  3. 3 HRTech-сервис выходцев из Google и Facebook привлек $1,2 млн от AltaIR Capital и других
  4. 4 Британский финтех-стартап TrueLayer стал «единорогом»
  5. 5 From Russia with love: все единороги с российскими корнями
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти