30 миллионов кредитных историй

Расскажите друзьям

В российских бюро кредитных историй содержатся сведения о половине потенциальных заемщиков

В Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ) накопились сведения о 30 млн титульных частей кредитных историй, сообщил вчера Банк России. Сами кредитные истории находятся в различных кредитных бюро, а центральный каталог при ЦБ лишь аккумулирует информацию, где и о ком хранятся сведения.

Если розничный кредитный портфель с начала года (по ноябрь) увеличился в полтора раза, то число накопленных в ЦККИ историй - вдвое.

«Рост числа историй в этом году более чем вдвое - в январе было 6 млн историй, а сейчас 15 млн», - рассказывает гендиректор Национального бюро кредитных историй (создано при Ассоциации российских банков) Александр Викулин. Система уже работает в полную силу, говорит он, число кредитных отчетов, которые бюро предоставило банкам, выросло более чем в 6,5 раза - со 137 000 в январе до 908 000 в ноябре. Представитель банка «Русский стандарт», учредителя одноименного бюро кредитных историй, сообщил, что в базе этого бюро более 2 млн записей о заемщиках. «Сейчас у нас в базе данные на 10,8 млн человек и 13,9 млн кредитов», - говорит гендиректор БКИ «Глобал пейментс» Олег Лагуткин. Расхождение данных по числу историй и кредитов он объясняет тем, что некоторые люди берут кредиты повторно и на одного и того же человека не заводится каждый раз новая история.

Центральный каталог кредитных историй оперирует именно данными по заемщикам, а не по числу кредитов, поэтому, если со временем рост числа накопленных кредитных историй замедлится, это не будет означать снижение спроса на кредиты. Это означает, что часть заемщиков начала брать второй, третий и последующие кредиты, убежден Лагуткин. Потенциал рынка он оценивает в 60 млн титульных частей, т. е. граждан-заемщиков. Такая же оценка и у гендиректора бюро кредитных историй «Экспириан-Интерфакс» Василия Дубова. В базе этого бюро данные примерно на 3,7 млн заемщиков, которые взяли около 4,5 млн кредитов. «Около 30% заемщиков в нашей базе имеют более одного кредита», - сообщил Дубов.

Банки предпочитают общаться не с центральным каталогом напрямую, а с конкретными бюро, поскольку от них можно получать информацию в онлайне, а обращаться с отдельными запросами в ЦБ неэффективно, отмечает вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко. Но не со всеми бюро такое сотрудничество может быть эффективным: по ряду из них оказался очень низкий хит-рейт (процент информативных ответов БКИ на запрос банка) - 10-15%, что, безусловно, недостаточно (желательно не менее 30-40%), говорит Лапко. Возможно, это происходит потому, что во многих бюро значительная часть базы сформирована за счет одного банка, а с ним может не совпадать целевая аудитория, рассуждает он.

Автор - Елена Хуторных;
Опубликовано 7 декабря в газете «Ведомости»


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase