Анна Сафронова
Сотрудник Goldman Sachs сообщил об отставке в открытом письме и раскритиковал корпоративную культуру банка
Бывший сотрудник Goldman Sachs Грег Смит наделал немало шуму своим открытым письмом в The New York Times. Но он далеко не единственный человек, превративший свое увольнение в копроративный скандал. Более того, Смит даже не является первым банковским рукодителем, воспользовавшимся для этих целей площадкой NYT.
14 марта разразился крупный скандал вокруг Goldman Sachs – самого прибыльного инвестбанка в истории. Его сотрудник Грег Смит публично заявил, что покидает компанию и обрушился с критикой на ее корпоративную культуру. В открытом письме, опубликованном в разделе "Мнения" газеты The New York Times, он объясняет, почему он покидает Goldman Sachs после 12 лет работы.
"Сегодня мой последний рабочий день в Goldman Sachs. После 12 лет, проведенных в компании – я пришел сюда в качестве летнего стажера в годы учебы в Стэнфорде, затем 10 лет проработал в Нью-Йорке, после чего был переведен в Лондон — я полагаю, что пработал здесь достаточно долго, чтобы понять суть корпоративной культуры компании, ее людей. И я могу честно сказать, что обставновка здесь является ядовитой и разрушительной".
Смит утверждает, что банк ставит зарабатывание денег выше интересов клиента. Отсутствие морали он считает наибольшей угрозой дальнейшему процветанию компании.
"Печально, но когда я смотрю по сторонам, я не вижу и следа той культуры, которая заставляла меня любить этот банк и работать на него много лет. У меня больше нет ни гордости, ни веры", - пишет он.
Делать то, что является лучшим для клиента, но не приносит больших денег компании, становится в Goldman Sachs непопулярным. И в этом виноваты гендиректор Goldman Ллойд Бланкфейн и президент Гэри Кон, считает автор письма.
"Как мы докатились до такого? В компании изменилось понятие лидерства. Раньше лидерство подразумевало рождение идей, подачу положительного примера. Теперь же вас повысят, если вы заработаете достаточно денег для компании", - заявляет Смит. Он отмечает, что в Goldman Sachs клиентов нередко именуют "маппетами" (марионеточными куклами – ред.)
По мнению Смита, три самых быстрых способа стать лидером в инвестбанке таковы: "работать топором", то есть убеждать клиентов вкладывать в акции или другие продукты, которые на самом деле не являются потенциально прибыльными; "охотиться на слонов", то есть заставить клиентов торговать тем, что принесет Goldman наибольшую прибыль; занимать должность, которая предполагает торговлю любым непонятным продуктом с аббревиатурой из трех букв.
Грег Смит занимал должность исполнительного директора Goldman Sachs и руководителя лондонского офиса по работе с фондовыми деривативами в регионе EMEA. Правда, исполнительный директор – не очень высокая должность в этой компании, людей с аналогичными должностями в Goldman Sachs почти 12 тысяч - каждый третий.
Business Insider собрал несколько очень своеобразных увольнений, смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ.
14 марта разразился крупный скандал вокруг Goldman Sachs – самого прибыльного инвестбанка в истории. Его сотрудник Грег Смит публично заявил, что покидает компанию и обрушился с критикой на ее корпоративную культуру. В открытом письме, опубликованном в разделе "Мнения" газеты The New York Times, он объясняет, почему он покидает Goldman Sachs после 12 лет работы.
"Сегодня мой последний рабочий день в Goldman Sachs. После 12 лет, проведенных в компании – я пришел сюда в качестве летнего стажера в годы учебы в Стэнфорде, затем 10 лет проработал в Нью-Йорке, после чего был переведен в Лондон — я полагаю, что пработал здесь достаточно долго, чтобы понять суть корпоративной культуры компании, ее людей. И я могу честно сказать, что обставновка здесь является ядовитой и разрушительной".
Смит утверждает, что банк ставит зарабатывание денег выше интересов клиента. Отсутствие морали он считает наибольшей угрозой дальнейшему процветанию компании.
"Печально, но когда я смотрю по сторонам, я не вижу и следа той культуры, которая заставляла меня любить этот банк и работать на него много лет. У меня больше нет ни гордости, ни веры", - пишет он.
Делать то, что является лучшим для клиента, но не приносит больших денег компании, становится в Goldman Sachs непопулярным. И в этом виноваты гендиректор Goldman Ллойд Бланкфейн и президент Гэри Кон, считает автор письма.
"Как мы докатились до такого? В компании изменилось понятие лидерства. Раньше лидерство подразумевало рождение идей, подачу положительного примера. Теперь же вас повысят, если вы заработаете достаточно денег для компании", - заявляет Смит. Он отмечает, что в Goldman Sachs клиентов нередко именуют "маппетами" (марионеточными куклами – ред.)
По мнению Смита, три самых быстрых способа стать лидером в инвестбанке таковы: "работать топором", то есть убеждать клиентов вкладывать в акции или другие продукты, которые на самом деле не являются потенциально прибыльными; "охотиться на слонов", то есть заставить клиентов торговать тем, что принесет Goldman наибольшую прибыль; занимать должность, которая предполагает торговлю любым непонятным продуктом с аббревиатурой из трех букв.
Грег Смит занимал должность исполнительного директора Goldman Sachs и руководителя лондонского офиса по работе с фондовыми деривативами в регионе EMEA. Правда, исполнительный директор – не очень высокая должность в этой компании, людей с аналогичными должностями в Goldman Sachs почти 12 тысяч - каждый третий.
Business Insider собрал несколько очень своеобразных увольнений, смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
30 апреля 2024
30 апреля 2024