Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

70 тысяч пассажиров "Авиановы" могут уже не взлететь

Архив rb.ru

Из-за конфликта акционеров у компании кончились деньги

70 тысяч пассажиров "Авиановы" могут уже не взлететь
Сегодня низкобюджетный авиаперевозчик "Авианова" может прекратить полеты из-за отсутствия денег. Перебои в финансировании возникли из-за конфликта акционеров — А1 и Indigo Partners. Компания будет вынуждена вернуть пассажирам деньги за проданные 70 000 билетов.
 
Сегодня "Авианова" собирается прекратить полеты, рассказал "Ведомостям" первый заместитель гендиректора компании Константин Тетерин. Перевозчик находится "в тяжелейшем кризисе ликвидности", отметил он. У компании долги по лизинговым платежам за самолеты Airbus 320 (лизинговая компания ILFC подала в этой связи в суд), закрыт ряд маршрутов. "Авианова" уже уведомила о своем решении Росавиацию, говорит Тетерин. Официального заявления не было, утверждает представитель ведомства.
 
Американская ILFC утверждает, что компания прекратила платить по лизинговым контрактам еще в декабре 2010 года, пишет "Коммерсант". В июле—августе ILFC жестко потребовала погашения долга и возврата двух из шести самолетов "Авиановы", но компания не сделала этого. В середине сентября ILFC подала против перевозчика два иска, требуя в том числе ареста самолетов. Долги у компании есть и перед другими лизингодателями. Несмотря на это, Росавиация продлила в августе сертификат эксплуатанта "Авиановы", поверив обещаниям акционеров урегулировать проблемы перевозчика, и не предпринимала попыток дополнительно проверить ситуацию в авиакомпании.
 
С воскресенья "Авианова" прекратила продажу билетов через интернет. Всего продано около 70 000 билетов примерно на $7-8 млн, указывает источник, близкий к авиакомпании. Перевозчик найдет деньги, чтобы компенсировать затраты пассажирам, утверждает Тетерин.

Стоит напомнить, что  у бюджетного перевозчика возникли финансовые проблемы еще в начале года. Акционеры компании — инвестиционное подразделение "Альфа-групп" А1 (51%) и американский инвестфонд Indigo Partners (49%) перечислили ей последние $10 млн в январе, сообщил сотрудник А1. Недавно компания получила 45 млн руб. от А1. Такую же сумму должен был перечислить Indigo, но этого не сделал, говорит Тетерин. Всего же акционеры должны были предоставить компании 870 млн руб. до декабря 2012 г., отмечает он. Indigo давно сообщил, что ни копейки не вложит в перевозчика, пока А1 там акционер, категоричен источник, близкий к американскому инвестфонду.
 
Трения между А1 и Indigo начались в конце 2010 г., когда А1 обнаружила, что убыток "Авиановы" на $20 млн больше запланированного, рассказал президент А1 Михаил Хабаров. Убыток составил около $37 млн, добавляет источник в А1. Всего проект обошелся в $65 млн, а в 2012 г. он должен был выйти в ноль. Хабаров обвиняет в случившемся менеджмент авиакомпании: "Мы [А1] ведь не пилоты". Предложенная Indigo бизнес-модель оказалась непригодна для России, а менеджмент — слабым, говорит он.
 
Крах "Авиановы" — результат бездарного управления проектом новой команды А1, уверен бывший куратор проекта в А1 Дмитрий Черняк. Летом он предлагал выкупить долю А1 примерно за $35 млн, но получил отказ. Никаких официальных предложений о продаже доли А1 от инвестбанков или уполномоченных ими лиц не поступало, парирует Хабаров. Черняк был уволен в марте как раз за проблемы в "Авианове", добавляет он.
 
Если "Авианова" действительно остановится, то "возвращать ее к жизни" будет практически бессмысленно, отмечает эксперт "Ведомостей", а судя по разгорающемуся конфликту, заниматься проектом толком никто не будет.

А вот летает 

В редакцию RB.ru поступило сообщение от аэропорта: "Международный аэропорт Шереметьево 2 октября 2011 года направил телеграммы в авиакомпанию "Авианова" с требованием объяснить причины прекращения продажи билетов с 03.10.2011, подтвердить выполнение летней программы полетов, а также в кратчайшие сроки подтвердить планы по выполнению программы полетов в зимний период.
 
На указанные запросы авиакомпания "Авианова" не отреагировала. Информацию не предоставила.
 
В этой связи Международный аэропорт Шереметьево принял решение развернуть оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании "Авианова".
 
Стоит отметить, что по данным источника RB.ru в аэропорту, штаб как раз организован самим  авиаперевозчиком, а не "Шереметьево". "Тем не менее, салеты компании вылетают, у нас пока ничего не известно, да и та новость, что у "Авиановы" отобрали два самолета за долги, не соответствует действительности. Летает у компании сейчас шесть самолетов", - рассказал он RB.ru. По его словам, персонал ничего не знает конкретно, но предполагает, что остановка действительно произойдет в ближайшее время.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter