В отношениях с руководством от любви до ненависти один шаг
Вы уважаете своего начальника? А как насчет ваших коллег? Или, может, вы сами – начальник? Тогда рады за вас: большинство подчиненных своих начальников уважают. Кроме того, они могут похвастаться еще и доверительными отношениями с ними.
- Мне попадались только такие начальники, которые добились своей должности самостоятельно, заслужили ее. Одно это уже достойно уважения, - считает журналист Дарья. – С такими, даже если они придираются и заставляют работать сверхурочно, почему-то не обидно: ясно, что ругают только за дело и заставляют переписывать только посредственно написанные материалы. Вот недавно совсем у меня был пример: я торопилась и не проверила факты, излагаемые в статье. Начальник, вычитывая текст, попросил указать ссылку на источник этой не очень-то достоверной информации. Разумеется, я этого сделать не смогла. Тогда мне был устроен показательное выступление с подробными перечислениями моих обязанностей. Обидно было – это да. Но при этом было обидно только на себя. Начальник же проявил свою компетентность – он был прав по всем пунктам. О каком неуважении в такой ситуации можно вести речь!
Психолог Анна Радищева утверждает, что неуважением к своей персоне могут похвастать лишь те руководители, которые вместо реальной работы только имитируют какую-то деятельность:
- Если человека поставили на его пост, но он вдруг потерял уважение коллег, к этому могут привести две причины: или человек, вступив в должность, перестал работать, или он и до этого не очень работал, и был повышен по блату.
У работающей в рекламном отделе крупнейшего российского газового концерна Насти – именно такая ситуация:
- Два года нами руководила очень знающая, опытная и мудрая Елизавета Николаевна. Это была дама в почтенном возрасте, поэтому однажды она просто ушла на пенсию. Вместо нее взяли не кого-то из отдела (например, я очень хотела получить эту должность и целых полгода работала только ради этого!), а непонятную девчонку со стороны. С первых же дней она проявила просто потрясающее незнание отрасли! При этом она совала нос в любое дело и контролировала абсолютно весь отдел – заглядывала в мониторы, укоризненно качала головой, когда мы шли курить, и выразительно смотрела на часы, если кто-то хотя бы на минутку задерживался. Разговаривать в отделе на посторонние темы сразу стало как-то непринято. В общем, создалась тяжелая атмосфера. И при этом, наша новая «начальница» сама работала из рук вон плохо. Понятное дело, проникнуться к ней уважением было очень сложно. Так что мы не стали себя утруждать.
Языком цифр
Как говорят сухие факты (устами исследовавших вопрос специалистами рекрутингового агентства Kelly Services), треть сотрудников в России (33%) убеждены, что самой важной характеристикой, отличающей хорошего руководителя, является проницательность, то есть, умение четко различать цели и предвидеть проблемы. 22% считают самым важным стиль руководства, 19% – умение формировать коллектив и работать в команде. Для 13% респондентов важна личность руководителя, а вот такие качества как опыт работы и стиль общения участники исследования считают малозначимыми (5% и 4% соответственно). Еще 4% затруднились с ответом.
Исходя из наличия этих качеств, сотрудники в России оценивают своего начальника в среднем на 6,5 баллов по 10-бальной шкале. Это средний мировой показатель, в большей степени свидетельствующий об удовлетворенности руководством: высший балл – 7,0 – получили руководители в Индии и Канаде; меньше всех довольны своими боссами итальянцы – 5,8.
При этом большая часть работников в России заявили, что не ощущают вклада руководства в собственное развитие: 52% респондентов ответили отрицательно на вопрос «Хорошо ли поработал руководитель на ваш будущий успех?». Только 30% согласились с положительной ролью начальства в их карьере, еще 18% затруднились ответить определенно.
Деспоты и тираны
Отталкиваясь от личности руководителя, каждый третий сотрудник в России охарактеризовал стиль руководства в своей компании как доверительный - 36%. 18% описывают стиль руководства как властный, а 13% и вовсе считают его деспотичным. 17% респондентов говорят о разностороннем стиле управления, еще 16% затруднились с ответом.
Программист Виталий работает в небольшой частной фирме. И ему явно есть, что сказать о своем руководителе:
- Мой – самый настоящий деспот! Он властный, он многого добился сам (в том числе, не самыми добропорядочными методами, вроде взяток и интриг), он, пожалуй, хороший гендиректор. Но с ним очень тяжело находиться рядом, даже если он молчит. Его присутствие давит. И он может очень жестко отчитать любого провинившегося – при всех. При этом сама провинность может быть абсолютно ничтожной – просто сотрудник попался под горячую руку. Так что отношение двоякое: человек грамотно ведет фирму, развивает ее, но кроме этого, он агрессивен и может некрасиво повести себя с подчиненными. Живешь, как на пороховой бочке, что не придает уверенности ни в себе, ни в руководителе.
А Ирина – сама начальник. Она говорит, что заслужить авторитет – дело хлопотное, кропотливое и не терпящее ошибок.
- Оступишься – и помнить об этом будут еще долгое время. Отдельная тема для разговора – уважение со стороны подчиненных-мужчин. Я подозреваю, что в глубине души добиться уважения с их стороны практически нереально. Это заложено генетически: самец должен управлять и руководить. И когда эта установка сбивается – пусть даже по вполне обоснованным причинам, вроде «эта баба работает в сто раз лучше, чем ты», у мужчин начинаются внутренние противоречия. Естественно, это и подколы, и какие-то мелкие саботажи в отношении начальницы. Хотя подобные выпады лечатся обычно короткими и строгими разговорами с обещанием депремирования или увольнения. По моему опыту, уважение в нашем, женском, случае можно заслужить лишь жесткой линией управления. Разумеется, при этом нужно еще и профессионалом быть!
Укрощать и низводить
О том, как укротить своего несносного начальника (пусть даже и вызывающего уважение), читайте здесь. А в целом, как видим, у всех подходы и отношения очень индивидуальные. Кто-то уважает начальника за его целеустремленность, кто-то – за чисто человеческие качества, а кому для уважения требуется успешное сложение всего вышеперечисленного. Но главное, за что боссов можно не уважать – за их стремление быть боссом. Вместо того, чтобы работать и тянуть за собой компанию. У вас, мы надеемся, не такой?
- Мне попадались только такие начальники, которые добились своей должности самостоятельно, заслужили ее. Одно это уже достойно уважения, - считает журналист Дарья. – С такими, даже если они придираются и заставляют работать сверхурочно, почему-то не обидно: ясно, что ругают только за дело и заставляют переписывать только посредственно написанные материалы. Вот недавно совсем у меня был пример: я торопилась и не проверила факты, излагаемые в статье. Начальник, вычитывая текст, попросил указать ссылку на источник этой не очень-то достоверной информации. Разумеется, я этого сделать не смогла. Тогда мне был устроен показательное выступление с подробными перечислениями моих обязанностей. Обидно было – это да. Но при этом было обидно только на себя. Начальник же проявил свою компетентность – он был прав по всем пунктам. О каком неуважении в такой ситуации можно вести речь!
Психолог Анна Радищева утверждает, что неуважением к своей персоне могут похвастать лишь те руководители, которые вместо реальной работы только имитируют какую-то деятельность:
- Если человека поставили на его пост, но он вдруг потерял уважение коллег, к этому могут привести две причины: или человек, вступив в должность, перестал работать, или он и до этого не очень работал, и был повышен по блату.
У работающей в рекламном отделе крупнейшего российского газового концерна Насти – именно такая ситуация:
- Два года нами руководила очень знающая, опытная и мудрая Елизавета Николаевна. Это была дама в почтенном возрасте, поэтому однажды она просто ушла на пенсию. Вместо нее взяли не кого-то из отдела (например, я очень хотела получить эту должность и целых полгода работала только ради этого!), а непонятную девчонку со стороны. С первых же дней она проявила просто потрясающее незнание отрасли! При этом она совала нос в любое дело и контролировала абсолютно весь отдел – заглядывала в мониторы, укоризненно качала головой, когда мы шли курить, и выразительно смотрела на часы, если кто-то хотя бы на минутку задерживался. Разговаривать в отделе на посторонние темы сразу стало как-то непринято. В общем, создалась тяжелая атмосфера. И при этом, наша новая «начальница» сама работала из рук вон плохо. Понятное дело, проникнуться к ней уважением было очень сложно. Так что мы не стали себя утруждать.
Языком цифр
Как говорят сухие факты (устами исследовавших вопрос специалистами рекрутингового агентства Kelly Services), треть сотрудников в России (33%) убеждены, что самой важной характеристикой, отличающей хорошего руководителя, является проницательность, то есть, умение четко различать цели и предвидеть проблемы. 22% считают самым важным стиль руководства, 19% – умение формировать коллектив и работать в команде. Для 13% респондентов важна личность руководителя, а вот такие качества как опыт работы и стиль общения участники исследования считают малозначимыми (5% и 4% соответственно). Еще 4% затруднились с ответом.
Исходя из наличия этих качеств, сотрудники в России оценивают своего начальника в среднем на 6,5 баллов по 10-бальной шкале. Это средний мировой показатель, в большей степени свидетельствующий об удовлетворенности руководством: высший балл – 7,0 – получили руководители в Индии и Канаде; меньше всех довольны своими боссами итальянцы – 5,8.
При этом большая часть работников в России заявили, что не ощущают вклада руководства в собственное развитие: 52% респондентов ответили отрицательно на вопрос «Хорошо ли поработал руководитель на ваш будущий успех?». Только 30% согласились с положительной ролью начальства в их карьере, еще 18% затруднились ответить определенно.
Деспоты и тираны
Отталкиваясь от личности руководителя, каждый третий сотрудник в России охарактеризовал стиль руководства в своей компании как доверительный - 36%. 18% описывают стиль руководства как властный, а 13% и вовсе считают его деспотичным. 17% респондентов говорят о разностороннем стиле управления, еще 16% затруднились с ответом.
Программист Виталий работает в небольшой частной фирме. И ему явно есть, что сказать о своем руководителе:
- Мой – самый настоящий деспот! Он властный, он многого добился сам (в том числе, не самыми добропорядочными методами, вроде взяток и интриг), он, пожалуй, хороший гендиректор. Но с ним очень тяжело находиться рядом, даже если он молчит. Его присутствие давит. И он может очень жестко отчитать любого провинившегося – при всех. При этом сама провинность может быть абсолютно ничтожной – просто сотрудник попался под горячую руку. Так что отношение двоякое: человек грамотно ведет фирму, развивает ее, но кроме этого, он агрессивен и может некрасиво повести себя с подчиненными. Живешь, как на пороховой бочке, что не придает уверенности ни в себе, ни в руководителе.
А Ирина – сама начальник. Она говорит, что заслужить авторитет – дело хлопотное, кропотливое и не терпящее ошибок.
- Оступишься – и помнить об этом будут еще долгое время. Отдельная тема для разговора – уважение со стороны подчиненных-мужчин. Я подозреваю, что в глубине души добиться уважения с их стороны практически нереально. Это заложено генетически: самец должен управлять и руководить. И когда эта установка сбивается – пусть даже по вполне обоснованным причинам, вроде «эта баба работает в сто раз лучше, чем ты», у мужчин начинаются внутренние противоречия. Естественно, это и подколы, и какие-то мелкие саботажи в отношении начальницы. Хотя подобные выпады лечатся обычно короткими и строгими разговорами с обещанием депремирования или увольнения. По моему опыту, уважение в нашем, женском, случае можно заслужить лишь жесткой линией управления. Разумеется, при этом нужно еще и профессионалом быть!
Укрощать и низводить
О том, как укротить своего несносного начальника (пусть даже и вызывающего уважение), читайте здесь. А в целом, как видим, у всех подходы и отношения очень индивидуальные. Кто-то уважает начальника за его целеустремленность, кто-то – за чисто человеческие качества, а кому для уважения требуется успешное сложение всего вышеперечисленного. Но главное, за что боссов можно не уважать – за их стремление быть боссом. Вместо того, чтобы работать и тянуть за собой компанию. У вас, мы надеемся, не такой?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Кадровое агентство Kelly Services нашло покупателя на активы в России
- 2 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 3 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство
- 4 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории