Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" хочет $150 млн компенсации с производителя Sukhoi SuperJet

Архив rb.ru

В мае авиаперевозчик получит первые самолеты более чем с трехлетней задержкой

"Аэрофлот" хочет $150 млн компенсации с производителя Sukhoi SuperJet
В следующем месяце "Аэрофлот" получит первые самолеты Sukhoi SuperJet. Задержка на поставку превысила три года. За это время лайнеры отклонились от заданных характеристик - стали тяжелее и менее экономичными. Авиакомпания намерена получить с производителя около $150 млн компенсации

Менеджмент "Аэрофлота" готовит предложения для совета директоров компании о штрафах для "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), заявил министр транспорта Игорь Левитин. Претензии связаны с истечением сроков поставок Sukhoi SuperJet (SSJ, предполагалось, что первые самолеты "Аэрофлот" получит в конце 2008 г.) и несоответствием контракту технических параметров машин.

Контракт на 30 SSJ "Аэрофлот" и ГСС подписали в 2005 г. Но из-за доработок конструкции самолета и затянувшейся сертификации поставки неоднократно сдвигались, а "Аэрофлот" грозил ГСС штрафами. В мае "Аэрофлот" получит первые самолеты, уверяет представитель ГСС. Авиаперевозчик "с нетерпением" ожидает самолетов, отметил его представитель, пишут "Ведомости".

Не так экономично

На этот раз претензии "Аэрофлота" связаны не со сроками поставок, а со значительно меньшей топливной эффективностью по сравнению с ожидавшейся, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота". Самолет весит на 3,5 т больше обещанных и расходует на 11% больше топлива на час полета (1864 кг/ч), чем это зафиксировано в контракте на поставку (1680 кг/ч). Разница составляет не более 1,5%, парирует сотрудник Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет ГСС).

Издержки "Аэрофлота" значительно вырастут, объясняет близкий к совету директоров "Аэрофлота" источник. В контракте прописаны гарантии производителя на 10 лет, в течение которых он обязуется компенсировать издержки авиакомпании, связанные с отклонением поставляемых самолетов от заявленных технических характеристик. Санкции по контракту могут достичь $150 млн за 10 лет, утверждает собеседник "Ведомостей". Конкретные суммы будут определяться раз в квартал или раз в полгода исходя из фактических затрат "Аэрофлота", добавляет он.

Такое условие действительно есть в контракте, подтвердил "Ведомостям" чиновник Минтранса. Но, по его словам, механизм компенсации будет иным: производитель будет снижать размер лизинговых отчислений за самолеты.

Претензии "Аэрофлота" сотрудник ОАК считает несправедливыми: компания получила очень хорошую скидку, а ОАК помогла "Аэрофлоту" добиться снижения пошлин на Airbus-320 и 330. Это позволило авиаперевозчику сэкономить около $185 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России