Дарья Филатова
Вчера на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении состоялась церемония выкатки первого летного регионального самолета SSJ, пишет "Коммерсантъ".
"Проект SSJ -- головной в гражданской тематике Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)",- заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, отметив, что "Россия 16 лет не производила пассажирские самолеты, отвечающие мировым стандартам". Глава компании "Сухой" Михаил Погосян пообещал в следующем году поставить заказчикам шесть SSJ. Правда, сертифицирован самолет будет только к концу 2008 года, прямо перед поставкой стартовому заказчику "Аэрофлоту".
Разработка проекта SSJ начата в 2001 году. Каталожная стоимость самолета в разных модификациях - $23,4-28,9 млн. У ГСС есть твердые контракты на 73 SSJ в базовой версии на 95 мест. По словам Михаила Погосяна, проект окупится после продажи 300 самолетов. По бизнес-плану SSJ это должно произойти к 2013 году. В 2009 году предполагается выпустить 30 самолетов, в 2010-м - 60.
Заместитель директора программы SSJ Евгений Савельевских рассказал, что первый полет самолета должен состояться через полтора-два месяца. Однако эти сроки могут сдвинуться, так как затянулись испытания двигателя.
"Аэрофлот", сохраняя оптимизм, ждет первый SSJ в ноябре 2008 года, хотя глава компании Валерий Окулов уточнил, что за срыв сроков предусмотрены штрафы. Кроме того, российские авиаторы собираются использовать SSJ вместе с иностранными партнерами. Так, Валерий Окулов сообщил, что планируется создать СП с "кубинской авиакомпанией", которое будет эксплуатировать SSJ. Заместитель главы "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил, что ведутся переговоры с Cubana de Aviacion.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024