"Аэрофлот" обогнал "Сибирь" на внутреннем рынке

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Если считать вместе с пассажирами "Глобуса", подконтрольной основателям "Сибири", то все хорошо

Авиакомпания "Сибирь" (S7) больше не лидер по количеству перевезенных по России пассажиров. Это звание, завоеванное еще в 2002 году, компания отдала "Аэрофлоту", у которого снижение пассажиропотока происходило не такими быстрыми темпами как у "Сибири". Впрочем, вопрос в том, как считать.

Смену лидера на рынке внутренних перевозок, произошедшую по результатам первых месяцев 2009 года, зафиксировали как в самой "Сибири", так и в Транспортной клиринговой палате (ТКП). По данным последней, за первый квартал 2009 года на внутренних российских линиях "Аэрофлот" перевез на 10% больше пассажиров.

Еще по итогам 2008 года "Сибирь" была впереди. Однако темпы падения пассажиропотока в самолетах S7 оказались больше, чем у национального перевозчика. Если у "Аэрофлота" по сравнению с четвертым кварталом 2008 года снижение составило 19%, что немного лучше, чем в среднем по отрасли, то у "Сибири" сокращение потока почти достигло 26%.

Впрочем, "Сибирь" может объяснить, в чем кроется причина таких проблем. Представитель компании заявил газете "Ведомости", что снижение объясняется массовым отказом от советских самолетов Ту-154 и Ил-86. В условиях подорожавшего топлива и сократившегося спроса на авиаперевозки они оказались уже слишком дорогими в эксплуатации.

В результате этого несколько сократился обслуживаемый пассажиропоток, зато расходы на топливо сократились в полтора раза, а показатели коммерческой загрузки самолетов выросли выше средних показателей по рынку. Впрочем, пока на финансовых показателях это не либо не отразилось, либо они и без того были плохи - вырчука компании в первые три месяца упала по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14%, а чистая прибыль на 23%.

Тем не менее, для компании сейчас дорого каждая копейка. В марте ей удалось избежать банкротства, договорившись с держателями 40% своих облигаций, по которым она допустила реальным дефолт, о реструктуризации. Компания заплатила деньгами 20% долга, а остальную сумму обещала выплатить частями в течение двух лет с купоном в 18% годовых.

Теперь компании нужно блюсти строгую финансовую дисциплину. Хотя ее положение, а точнее положение ее собственников не так уж и плохо. Как пишут "Ведомости", супругам Филевым принадлежит еще одна авиакомпания чартерный перевозчик "Глобус". Самолеты компании летают под брендом S7 между компаниями заключены соглашения о совместной продаже билетов на одни и те же рейсы.

Так вот с учетом пассажиров, формально перевезенных компанией "Глобус", бизнес внутренних авиаперевозок Филевых по-прежнему номер один в России. А вот по совокупному количеству перевезенных пассажиров на внутренних и международных рейсах "Аэрофлот" не досягаем, как ни считай. За первый квартал года "Аэрофлот" перевез 1,78 млн человек, в то время как номер два "Сибирь" - лишь 0,76 млн и еще 0,18 млн человек доставил "Глобус".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Skolkovo Robotics Forum
24 апреля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase