Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Аэрофлот опять претендует на Alitalia

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Аэрофлот" по новой ввязался в борьбу за убыточную итальянскую авиакомпанию Alitalia

Аэрофлот опять претендует на Alitalia
Вчера были объявлены новые потенциальные покупатели итальянского национального авиаперевозчика Alitalia, который терпит многомиллионные убытки и которому грозит банкротство в случае, если государству не удастся продать госпакет компании со второй попытки. В числе претендентов - снова российский "Аэрофлот". По неофициальным данным, переговоры с потенциальными инвесторами будут закончены в середине ноября.

Итальянцам нужен стратегический инвестор, иначе Alitalia прекратит свое существование из-за банкротства. Итальянский авиаперевозчик уже четыре года не получает прибыль. Долговая нагрузка на конец июля оценивается в 1,05 млрд евро. Ежедневные убытки компании превышают 1 млн евро. Допустить банкротство национального перевозчика было бы опрометчивым шагом для правительства Италии. Однако оно уже находилось на волоске от этого. Первый аукцион по продаже госпакета Alitalia в июле так и не состоялся. После того, как правительство Италии оценило госпакет (39,9%) в 3 млрд евро, список желающих заполучить его начал таять. В конце июня претендентов на покупку авиакомпании не оказалось.

В гонке с самого начала участвовал и "Аэрофлот". Он даже разработал план финансового оздоровления итальянской компании, договорился с банками о кредитовании сделки. Но российского перевозчика не устроили условия конкурса, основанные на принципе "кто даст больше": он отказался от борьбы, оставив себе право возобновить гонку, если итальянцы пересмотрят условия сделки.

Как изменились условия сделки и изменились ли вообще, пока неизвестно. Однако правительство Италии, видимо, все-таки пошло на уступки. В озвученном вчера вечером списке шести потенциальных инвесторов Alitalia – две компании, которые собирались участвовать еще в июльском аукционе. Это российский "Аэрофлот" и итальянский независимый авиаперевозчик AirOne. На Alitalia также претендуют французская компания Air France, группа предпринимателей во главе с бывшим судьей Антонио Балдассаре, немецкая Lufthansa и частная американская компания TPG.

Президент компании Alitalia Маурицио Прато сказал, что совместно с Citigroup, которая выступает финансовым консультантом авиакомпании, он также ведет переговоры с несколькими финансовыми и промышленными организациями Европы и других стран мира, пишет сегодня The Financial Times. Точная дата заключения возможной сделки по продаже 49,9% (пакет бы увеличен с 39,9%) компании не называется. Ранее Прато говорил о том, что сделка может состояться ближе к Рождеству. Впрочем осведомленные источники газеты говорят, что переговоры могут закончиться уже к середине ноября, а право окончательного решения будет предоставлено правительству.

Назвать фаворита сделки пока очень сложно, говорит RB.ru аналитик АК Барс Финанс Олег Судаков. Это вопрос скорее политический, вопрос условий тендера. В любом случае "Аэрофлот", по его мнению, не станет переплачивать за итальянский убыточный актив дороже рыночной цены. Рыночная стоимость госпакета, выставленного на продажу, сейчас оценивается в $600-700 млн.

Убыточная, но дорогая Alitalia

После того, как желающих приобрести за $3 млрд госпакет Alitalia не нашлось, у компании сменился гендиректор. Вместо подавшего в отставку Берардино Либонати (это связывали с провалом попытки продать госпакет) в кресло президента авиакомпании сел Майрицио Прато. Он стал уже третьим главой за год. На него возложили ответственность за составление бизнес-плана компании и за быстрый поиск покупателя.

В конце августа Прато объявил о вынужденных мерах для выживания. Кроме поиска стратегического инвестора в рамках сокращения расходов, первоочередными задачами названы сокращение маршрутов и рабочих мест. Alitalia заявила о планах вычеркнуть миланский аэропорт Malpensa из списка транзитных пунктов авиакомпании.

Правда до сих пор компания не уточнила, сколько будет отменено рейсов и маршрутов и сколько сотрудников собирается уволить компания в следующем апреле. Как пишет сегодня The Financial Times, Роберто Формигони, президент региона Ломбардия, куда входит Милан, требует от Alitalia уточнить эти моменты.

"Правительство игнорирует север. Они словно уснули", - говорит Формигони в интервью газете, имея в виду экономические потери, грозящие региону в случае, если не будет предоставлено достаточно времени, чтобы найти замену 150 рейсам Alitalia в день.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России