Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" решил заработать на туристах

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российские авиакомпании развернули настоящую битву за популярные туристические направления лета 2010

"Аэрофлот" решил заработать на туристах
Росавиация сейчас составляет расписание на авиаперевозки в летний сезон 2010. Если раньше пассажиров хватало на всех, то этим летом за право возить туристов на популярные курорты Турции, Кипра и Болгарии приходится бороться. После тяжелого 2009 года крупнейшие авиакомпании России, в том числе "Аэрофлот", хотят заработать на туристах. 

В понедельник "Росавиации" под председательством заместителя Олега Клима провела заседание лицензионной комиссии, которая решала вопрос о предоставлении авиакомпаниям право осуществлять перелеты по регулярным и чартерным направлениям в летний сезон 2010. Заявки подали 20 перевозчиков, каждый из которых просит дать разрешение на полеты от двух до десяти направлений. Речь идет в первую очередь о популярных курортах за рубежом.

По каждому направлению есть назначенные перевозчики, которые совершают регулярные рейсы в жаркие страны, другие компании должны по закону согласовывать с ними чартерные рейсы. В период роста пассажиропотока перевозчики полюбовно договаривались о частоте регулярных рейсов и чартеров, потому что пассажиров хватало на всех. Однако в этом году конкуренция резко возросла, в том числе из-за желания "Аэрофлота" усилить свои позиции на рынке туристических перевозок, пишут "Ведомости". Этим летом перевозчики, в том числе "Аэрофлот", хотят заработать на туристах после "голодного" 2009 года. Ведь занятость кресел на чартере составляет, как правило, 95-100%, тогда как на регулярном - 65-75%.

Страсти по туристам

Страсти разгорелись вокруг популярных направлений в Ираклион (Греция), Ларнаку (Кипр), Бургас и Варну (Болгария). Так, "Аэрофлот", являющийся назначенным перевозчиком в Ларнаку, не согласовал на этот летний сезон чартерные рейсы "Трансаэро" в кипрский город. Между тем прошлым летом "Трансаэро" отправляла туристов чартерами в Ларнаку 8, а порой и 11 раз в неделю. Росавиация взялась сама разобраться в ситуации. Ведомство решило, что "Аэрофлот" своими силами не справиться с пассажиропотоком в Ларнаку и разрешила "Трансаэро" летать туда чартерами четыре раза в неделю.

В греческий Ираклион кроме "Трансаэро" назначенным перевозчиком Росавиация сделала "Вим-авиа". "Аэрофлот" также претендовал на Ираклион, однако ведомство отказало компании. Между тем в "Аэрофлоте" уверяют, что вопрос по Ираклиону просто перенесен на следующее заседание.

В Варну и Бургас разрешили летать "Трансаэро" и "Атлант-Союзу", а с "Вим-авиа" ведутся переговоры. Желающих возить туда туристов оказалось втрое больше, чем прогнозируемый пассажиропоток. "Сибирь" этих направлений не получила, зато ей позволили отправлять туристов в Монастир и Тунис. Sky Express не первое лето летает в Бургас, Варну, Ираклион и Ларнаку. Однако в этом году разрешение на запрашиваемые направления авиакомпания пока не получила. "Сибирь" не пускает чартерных перевозчиков в Болгарию, а "Трансаэро" - в Грецию. И вряд ли пустят, считают авиакомпании.

Туроператоры считают, что такая ситуация вряд ли приведет к срывам полетов, но вот удорожанием полетов на 10% может обернуться вполне.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России