"Аэрофлот" решил заработать на туристах

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Российские авиакомпании развернули настоящую битву за популярные туристические направления лета 2010

Росавиация сейчас составляет расписание на авиаперевозки в летний сезон 2010. Если раньше пассажиров хватало на всех, то этим летом за право возить туристов на популярные курорты Турции, Кипра и Болгарии приходится бороться. После тяжелого 2009 года крупнейшие авиакомпании России, в том числе "Аэрофлот", хотят заработать на туристах. 

В понедельник "Росавиации" под председательством заместителя Олега Клима провела заседание лицензионной комиссии, которая решала вопрос о предоставлении авиакомпаниям право осуществлять перелеты по регулярным и чартерным направлениям в летний сезон 2010. Заявки подали 20 перевозчиков, каждый из которых просит дать разрешение на полеты от двух до десяти направлений. Речь идет в первую очередь о популярных курортах за рубежом.

По каждому направлению есть назначенные перевозчики, которые совершают регулярные рейсы в жаркие страны, другие компании должны по закону согласовывать с ними чартерные рейсы. В период роста пассажиропотока перевозчики полюбовно договаривались о частоте регулярных рейсов и чартеров, потому что пассажиров хватало на всех. Однако в этом году конкуренция резко возросла, в том числе из-за желания "Аэрофлота" усилить свои позиции на рынке туристических перевозок, пишут "Ведомости". Этим летом перевозчики, в том числе "Аэрофлот", хотят заработать на туристах после "голодного" 2009 года. Ведь занятость кресел на чартере составляет, как правило, 95-100%, тогда как на регулярном - 65-75%.

Страсти по туристам

Страсти разгорелись вокруг популярных направлений в Ираклион (Греция), Ларнаку (Кипр), Бургас и Варну (Болгария). Так, "Аэрофлот", являющийся назначенным перевозчиком в Ларнаку, не согласовал на этот летний сезон чартерные рейсы "Трансаэро" в кипрский город. Между тем прошлым летом "Трансаэро" отправляла туристов чартерами в Ларнаку 8, а порой и 11 раз в неделю. Росавиация взялась сама разобраться в ситуации. Ведомство решило, что "Аэрофлот" своими силами не справиться с пассажиропотоком в Ларнаку и разрешила "Трансаэро" летать туда чартерами четыре раза в неделю.

В греческий Ираклион кроме "Трансаэро" назначенным перевозчиком Росавиация сделала "Вим-авиа". "Аэрофлот" также претендовал на Ираклион, однако ведомство отказало компании. Между тем в "Аэрофлоте" уверяют, что вопрос по Ираклиону просто перенесен на следующее заседание.

В Варну и Бургас разрешили летать "Трансаэро" и "Атлант-Союзу", а с "Вим-авиа" ведутся переговоры. Желающих возить туда туристов оказалось втрое больше, чем прогнозируемый пассажиропоток. "Сибирь" этих направлений не получила, зато ей позволили отправлять туристов в Монастир и Тунис. Sky Express не первое лето летает в Бургас, Варну, Ираклион и Ларнаку. Однако в этом году разрешение на запрашиваемые направления авиакомпания пока не получила. "Сибирь" не пускает чартерных перевозчиков в Болгарию, а "Трансаэро" - в Грецию. И вряд ли пустят, считают авиакомпании.

Туроператоры считают, что такая ситуация вряд ли приведет к срывам полетов, но вот удорожанием полетов на 10% может обернуться вполне.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase