"Алиса" собрала в США больше "Аватара"

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Кассовый успех сказке Бертона в первый уик-энд обеспечил ее 3D-соперник

  Фильмы, снятые в 3D технологии, продолжают ставить кассовые рекорды. Сказка Тима Бертона "Алиса в Стране чудес" обошла в США по сборам первого уик-энда самый успешный фильм всех времен и народов - "Аватар" Джеймса Камерона. В России картине не удалось повторить американский успех, но она далеко обошла ближайших конкурентов.

За первый уик-энд (4-7 марта) в России "Алиса в стране чудес" на 625 копиях заработала 407,135 млн руб. ($13 658 млн) и стала лидером российского проката, сообщает "Бюллетень кинопрокатчика". Это самый успешный старт кинопроката в России с начала года. Однако рекорд "Аватара", продолжившего 3D магистраль к кошелькам зрителей, сказке Бертона побить не удалось: боевик Камерона за первые выходные (17-20 декабря) российского проката на 1 327 копиях заработал 601,856 млн руб. ($19 929 млн).

По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", в целом "Алиса" в российском прокате вышла на 4-е место по стартовому уик-энду, помимо "Аватара" уступив мультфильму "Ледниковый период" (512 млн руб.), боевику "2012" (469 млн руб.) и мультфильму "Мадагаскар 2" (442 млн руб.).

В американском же прокате "Алиса" побила достижение "Аватара": ее выручка за уикенд (5-7 марта) на 7 400 копиях составила $116,3 млн, против $77,025 млн на 3 452 копиях у фантастического фильма Камерона за первые выходные проката (18-20 декабря). Впрочем, в пересчете на одну копию, в США "Алиса" уступила своему 3D-сопернику ($15 716 против $22 321), а в России - оказалась успешнее ($21 852 против $15 018).

Эксперты сомневаются, что "Алисе" удастся повторить коммерческий успех "Аватара", рекордсмена мирового и отечественного проката ($2,5 млрд). И дело не только в жанре - мрачноватая сказка по мотивам одной из любимых детских книг не всем пришлась по вкусу. Просто "Аватар" отказался прорывом в 3D кинематографе, его популярности не помешало даже сокрушительное поражение на "Оскаре" от картины The Hurt Locker ("Повелитель бури"), шедшей в РФ ограниченным прокатом. Зритель идет на "Алису" в ожидании повторения тех же ощущений, что и от "Аватара", говорят RB.ru в "Бюллетене кинопрокатчика". Однако там иные спецэффекты, и насколько коммерчески успешен фильм, покажет второй уик-энд.

В рейтинге "Бюллетеня кинопрокатчика" "Аватар" от "Алисы" отделяют две российские и две американские ленты. На второе место с первого по сборам за неделю опустилась "Любовь в большом городе 2", которая за второй уик-энд проката на 848 копиях заработала 97,293 млн руб. ($3,263 млн). На третьем месте - также российская комедия  "О чем говорят мужчины...", за первые выходные заработавшая на 564 копиях 92,88 млн руб. ($3,116 млн). На четвертом - американский "Дорогой Джон", на 247 копиях - 14,619 млн руб. ($490 406). На пятом - "Человек-волк", на 503 копиях заработавший 14,221 млн руб. ($477 038).

Эти ленты отстают по сборам за первый уик-энд, и можно констатировать, что 3D собирает больше, говорят в "Бюллетене кинопрокатчика", указывая, что зритель идет больше "на букву" формата, чем на название фильма. Росту сборов способствует и стоимость билетов: сходить на 3D в среднем стоит 245 рублей, что в 1,5 раза дороже, чем средняя цена билета в кино в прошлом году.

Тем не менее, говорить, что наметилась тенденция перехода зрителя на 3D, пока нельзя - было всего два релиза фильмов в этом формате. Та же "Алиса" заработала за выходные 400 000 рублей с обычных копий, а это много, отметили RB.ru в "Бюллетене кинопрокатчика".

Кинотеатры делают ставку на цифровые кинозалы: за три месяца в России их открылось еще около 140 штук, всего - 382 цифровых кинозала (по данным "Невафильм Research"). Судить о сложившихся предпочтениях зрителей можно будет после третьего релиза в 3D - американского мультфильма "Как приручить дракона" (выходит 18 марта),  говорят в "Бюллетене кинопрокатчика", отмечая, что картина по спецэффектам похожа на "Аватара".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase