Новое поколение потребителей готово покупать фирменные лекарства по американским ценам
На фоне спада продаж лекарственных препаратов в США и на других развивающихся рынках, фармацевтические компании с увеличивающимся интересом смотрят в сторону новых для них рынков, вроде России. Бизнес видит в таких странах, как Россия, Бразилия, Индия и Китай, большой потенциал. Фармацевтов привлекает новое поколение потребителей, готовых покупать фирменные лекарства по американским ценам.
По данным аналитической компании IMS Health, продажи лекарств в США, как ожидается, в следующем году снизятся на 1-2%. Между тем продажи отпускаемых по рецепту лекарств в развивающихся странах, по некоторым оценкам, должны вырасти за год на 15%, дойдя до $161 млрд. Ориентируясь в этих странах на социальную верхушку (1-3% платежеспособных покупателей), западные фармкомпании могут рассчитывать на миллиарды долларов от продаж.
Привлекательный рынок
Такие лидеры фармацевтического рынка, как Johnson & Johnson, Pfizer Inc., Merck & Co. и Wyeth, пытаются увеличить свое присутствие на развивающихся рынках за счет расширения своих торговых представительств в этих странах или за счет партнерских соглашений с местными компаниями. Кроме того, отдельные препараты они разрабатывают специально для потребителей этих стран.
В первом полугодии 2008 г. доход от продаж Pfizer в семи развивающихся странах составил в общей сложности $5 млрд, и это при том, что на данный момент доля рынков компании в этих странах равна всего 3%.
Рискованная стратегия
Однако стратегия освоения развивающихся рынков не лишена риска. В частности, как пишет Wall Street Journal, существует опасность социального и политического давления, если спрос на эти фирменные препараты распространится за пределы обеспеченной прослойки населения.
Управляющий американского подразделения организации "Врачи без границ" Будима Локудж говорит: "Нас как гуманитарную медицинскую организацию беспокоит "беднейший миллиард", который не может позволить себе этих лекарств. Жизненно важные лекарства не должны быть роскошью".
Вбиха Капур, 44-летняя владелица турагентства из Дели, платит по $400 за 10 таблеток Valtrex компании GlaxoSmithKline, что составляет почти половину от семейных ежемесячных доходов в $1000, для лечения тяжелобольного родственника. "Если у кого-то в семье тяжелое заболевание, врачи выписывают какое-нибудь иностранное лекарство, - говорит она. - Я понимаю, что мне придется платить больше, и я буду это делать".
35-летняя Елена Кучмиева из России, страдающая слепотой вследствие диабета 1 типа, часть из прописанных ей лекарств получает от государства, но ей все равно приходится тратить большую часть своей ежемесячной пенсии в 6000 руб. на лекарства.
"В августе мне полагалось пять упаковок импортного инсулина, а дали только две. Они пытались возместить мне разницу отечественным инсулином, но я его не взяла", - говорит она. Она считает, что именно из-за низкокачественного инсулина она потеряла зрение в 20 лет и не доверяет дженерикам (непатентованным, но аналогичным по химическому составу лекарственным препаратам).
В некоторых развивающихся странах, например в Бразилии, высокие цены на лекарства вызывали организованные народные протесты. Но все эти опасности не пугают производителей лекарств, которые видят в развивающихся рынках широкие перспективы для своего благосостояния в долгосрочной перспективе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024