Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американские фармацевты нацелились на богатых иностранцев

Архив rb.ru

Новое поколение потребителей готово покупать фирменные лекарства по американским ценам

Американские фармацевты нацелились на богатых иностранцев

  На фоне спада продаж лекарственных препаратов в США и на других развивающихся рынках, фармацевтические компании с увеличивающимся интересом смотрят в сторону новых для них рынков, вроде России. Бизнес видит в таких странах, как Россия, Бразилия, Индия и Китай, большой потенциал. Фармацевтов привлекает новое поколение потребителей, готовых покупать фирменные лекарства по американским ценам.

По данным аналитической компании  IMS Health, продажи лекарств в США, как ожидается, в следующем году снизятся на 1-2%. Между тем продажи отпускаемых по рецепту лекарств в развивающихся странах, по некоторым оценкам, должны вырасти  за год на 15%, дойдя до $161 млрд. Ориентируясь в этих странах на социальную верхушку (1-3% платежеспособных покупателей), западные фармкомпании могут рассчитывать на миллиарды долларов от продаж.

Привлекательный рынок

Такие лидеры фармацевтического рынка, как  Johnson & Johnson, Pfizer Inc., Merck & Co. и Wyeth, пытаются увеличить свое присутствие на развивающихся рынках за счет расширения своих торговых представительств в этих странах или за счет партнерских соглашений с местными компаниями. Кроме того, отдельные препараты они разрабатывают специально для потребителей этих стран.

В первом полугодии 2008 г. доход от продаж Pfizer в семи развивающихся странах составил в общей сложности $5 млрд, и это при том, что на данный момент доля рынков компании в этих странах  равна всего 3%.

Рискованная стратегия

Однако стратегия освоения развивающихся рынков не лишена риска. В частности, как пишет Wall Street Journal, существует опасность социального и политического давления, если спрос на эти фирменные препараты распространится за пределы обеспеченной прослойки населения.

Управляющий американского подразделения организации "Врачи без границ" Будима Локудж говорит: "Нас как гуманитарную медицинскую организацию беспокоит "беднейший миллиард", который не может позволить себе этих лекарств. Жизненно важные лекарства не должны быть роскошью".

Вбиха Капур, 44-летняя владелица турагентства из Дели, платит по $400 за 10 таблеток Valtrex компании GlaxoSmithKline, что составляет почти половину от семейных ежемесячных доходов в $1000, для лечения тяжелобольного родственника. "Если у кого-то в семье тяжелое заболевание, врачи выписывают какое-нибудь иностранное лекарство, - говорит она. - Я понимаю, что мне придется платить больше, и я буду это делать".

35-летняя Елена Кучмиева из России, страдающая слепотой вследствие диабета 1 типа, часть из прописанных ей лекарств получает от государства, но ей все равно приходится тратить большую часть своей ежемесячной пенсии  в 6000 руб. на лекарства.

"В августе мне полагалось пять упаковок импортного инсулина, а дали только две. Они пытались возместить мне разницу отечественным инсулином, но я его не взяла", - говорит она. Она считает, что именно из-за низкокачественного инсулина она потеряла зрение в 20 лет и не доверяет дженерикам (непатентованным, но аналогичным по химическому составу лекарственным препаратам).

В некоторых развивающихся странах, например в Бразилии, высокие цены на лекарства вызывали организованные народные протесты. Но все эти опасности не пугают производителей лекарств, которые видят в развивающихся рынках широкие перспективы для своего благосостояния в долгосрочной перспективе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  2. 2 Почему мы ищем именно российские стартапы