Архив rb.ru

Американский развлекательный сайт BuzzFeed обмолвился об IPO

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Популярный сайт BuzzFeed снова обмолвился об IPO.

Американский развлекательный сайт BuzzFeed обмолвился об IPO
Присоединиться

Популярный сайт BuzzFeed снова обмолвился об IPO. Впрочем, точных горизонтов выхода компании на биржу по-прежнему не обозначено, хотя компания, расширяясь по всем направлениям, похоже работает над этим. Аналитики в свою очередь говорят о том, что делать прогнозы пока рано, но компания уже привлекла на венчурном рынке около $100 млн, а оценочная стоимость ее достигает $1,5-2 млрд.



Популярный новостной сайт BuzzFeed планирует выйти на IPO, пишет The Guardian. Генеральный директор компании Иона Перетти, правда, не уточнил, когда именно планируется выход на биржу.

 

Такого шага от "дико популярного сайта", как называет его The Guardian, ждут давно - в последние годы BuzzFeed перешел от простой агрегации контента и забавных статей-списков к публикации видео, политических новостей и к освещению событий в мире искусства.

 

"Мы очень сфокусированы на международном расширении; мы очень сфокусированы на расширении на различных платформах; мы очень сфокусированы на расширении нашего видеобизнеса", - сказал гендиректор BuzzFeed на конференции Code. Подобная диверсификация, по словам Перетти, позволит BuzzFeed стать публичной компанией.

 

Дорогой BuzzFeed


BuzzFeed - один из самых успешных контентных проектов. Его ежемесячная аудитория составляет около 200 млн посетителей, а годовая выручка по итогам 2014 года, как писал Bloomberg, прогнозировалась в размере $120 млн (но суммы не раскрываются). Сайт стал популярным, благодаря вирусным роликам, фотографиям с котиками, а потом быстро стал СМИ "нового типа", ориентированным на социальные сети. Сейчас у BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии, а число сотрудников компании приближается к тысяче.

 

Компания с самого начала отказалась от всех традиционных форматов интернет-рекламы, включая баннеры. Вместо этого BuzzFeed зарабатывает на так называемой нативной рекламе (спонсорские публикации, которые максимально вписываются в формат издания и не выглядят, как реклама). Такая бизнес-модель, впрочем, не раз подвергалась критике.

 

Однако инвестиции говорят сами за себя. В августе 2014 года BuzzFeed получил $50 млн от американской венчурной фирмы Andreessen Horowitz. Это был уже пятый по счету раунд инвестиций, в ходе которого портал был оценен почти в $850 млн. Для сравнения, в 2013 году основатель Amazon Джефф Безос купил газету The Washington Post всего за $250 млн. До этого раунда за всю историю существования BuzzFeed, начиная с 2006 года, привлек чуть более $46 млн. В прошлом году сообщалось, что купить BuzzFeed хотела The Walt Disney Company, но в цене, похоже, не сошлись – руководство хотело за портал более $1 млрд.

 

Тенденция по выходу на биржу различных интернет-компаний в последнее время набирает обороты, при этом отсутствие прибыли не является препятствием, инвесторы смотрят в первую очередь на темпы роста бизнеса и потенциал стартапа, говорит RB.ru инвестиционный аналитик ИК "Фридом Финанс" Шамиль Курамшин. Что же касается BuzzFeed, то аналитик напоминает о том, что компания уже привлекла на венчурном рынке около $100 млн, а оценочная стоимость на сегодняшний день достигает $1,5-2 млрд. "Это сопоставимо с капитализацией The New York Times, акции которой за год упали на 13,3% на фоне ожиданий продолжения многолетнего снижения доходов", - говорит Курамшин.

 

По словам аналитика, покупка акций BuzzFeed на IPO может стать интересной инвестиционной идеей, особенно как краткосрочная спекуляция – акции многих интернет-компаний взлетают на 60-90% в первые дни торгов, однако после этого следует затяжная коррекция до тех пор, пока компания не докажет свою состоятельность. Аналогичная участь может ждать и BuzzFeed, предупреждает аналитик, добавляя, что пока что все разговоры об IPO – это лишь предположения и планы, озвученные на стартап-конференции Re/code без реальных подтверждений и подачи заявления в SEC. Возможно, стартап отложит эту идею до выхода компании на стабильную модель, говорит Курамшин.

 

Оценочная стоимость в $1,5-2 млрд, которую называет Курамшин, впечатляет. Получается, что BuzzFeed может стоить почти наравне с таким монстром, как The New York Times: капитализация New York Times Company составляет сейчас $2,35 млрд.

 

Ждут ли газеты на бирже?


Аналитик ИХ "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин скептически относится к перспективам выхода на IPO компаний, бизнес-модель которых состоит в самостоятельном производстве качественного контента с последующей монетизацией привлеченной аудитории. " Дело в том, что подобная бизнес-модель выглядит очень уязвимой на фоне растущей конкуренции с социальными сетями", - аргументирует аналитик.

 

На текущий момент рынок медийной рекламы в интернете находится под давлением со стороны контекстной рекламы, продвигаемой поисковыми сетями, отмечает Тимур Нигматуллин. При этом все большую конкуренцию составляют соцсети, которые ведут к оттоку аудитории и снижают эффективность ее монетизации. "Таким образом, снижается выручка и рентабельность традиционных интернет-СМИ. В целом, я не вижу перспектив значительного роста рыночной капитализации компаний в данном сегменте", - резюмирует аналитик.

 

Внимания инвесторов сейчас достойны те СМИ, которые успешно перестраиваются с традиционного формата на цифровой, замечает в свою очередь портфельный управляющий General Invest Валентин Журба. "Естественно, в каждом конкретном случае нужно смотреть на оценку и перспективы, поскольку большинство компаний с традиционным форматом обременены высокими долгами", - оговаривается аналитик.


Последние громкие IPO проводили или планировали проводить медийные компании Китая. Китайские власти поощряют выход на биржу онлайн-подразделений своих основных изданий. Это сокращает бремя финансирования проектов и делает их более конкурентоспособными. Первым опытом стало размещение акций сайта people.com.cn - онлайн-подразделения крупнейшей и главнейшей китайской газеты, органа ЦК Компартии Китая "Жэньминь жибао". В ходе IPO в апреле 2012 года в Шанхае компания выручила в три раза больше, чем ожидала. Более того, стоимость акций на старте торгов взлетела на 70% и до конца дня оставалась у этих уровней, а капитализация компании, следовательно, достигала $1,5 млрд. Успех компании у инвесторов легко объяснить: если та же The New York Times может в итоге обанкротиться, если дела в газетном бизнесе пойдут не очень, то "Жэньминь жибао", скорее всего, будет жить, пока живет китайское государство. Летом прошлого года государственное китайское информагентство "Синьхуа" также подготовило проспект IPO своего интернет-подразделения. В рамках размещения планировалось привлечь $230 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как мини-приложения «ВКонтакте» помогают бизнесу увеличивать продажи и растить лояльность
  2. 2 8 главных ошибок при продвижении сообщества «ВКонтакте»
  3. 3 20 направлений интернет-маркетинга, которые стоит использовать осенью 2023
  4. 4 Метрики в брендинговом агентстве: как построить и отладить все механизмы
  5. 5 Привлекаем аудиторию в приложение: платные и бесплатные источники установок