Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпании ЕС критикуют предложение Еврокомиссии о создании баз данных о пассажирах

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) назвала "операционным и техническим кошмаром" предложение Еврокомиссии о создании авиаперевозчиками стран-членов ЕС базы персональных данных о пассажирах.

Авиакомпании ЕС критикуют предложение Еврокомиссии о создании баз данных о пассажирах


"Предложенная комиссаром Фраттини децентрализованная система означает, что нашим авиакомпаниям будет необходимо обеспечить техническую совместимость с 27 различными национальными системами сбора данных. Речь идет об операционном и техническом кошмаре. К тому же, Еврокомиссия полностью игнорирует связанные с этим финансовые расходы для авиационной отрасли", - говорится в распространенном в Брюсселе заявлении генерального секретаря AEA Улриха Шульте-Стратхауса.

По его словам, было бы целесообразнее, чтобы сбором персональных данных об авиапассажирах централизованно занималась некая общая структура, а само требование Брюсселя во избежание дискриминационного подхода распространялось на все виды транспортных пассажирских перевозок.

Авиакомпании стран-членов ЕС будут обязаны создать специальную базу персональных данных об авиапассажирах, открыв к ней доступ национальным компетентным органам, занимающимся борьбой с терроризмом и организованной преступностью. Это предусмотрено проектом законодательного предложения, одобренного 6 ноября Еврокомиссией.
Как сообщил журналистам еврокомиссар по юстиции, свободам и безопасности Франко Фраттини, "речь идет об информации, которая будет предоставляться в распоряжение членов ЕС, а не третьих стран".

По его мнению, пока преждевременно говорить о необходимости централизованного сбора и анализа информации об авиапассажирах, хотя в будущем эти функции могут быть переданы европейской полицейской организации - Europol.

Исполнительная власть ЕС рассчитывает, что новая система сбора и хранения информации о клиентах авиакомпаний, которая будет аналогична той, что создана в США и Канаде, позволит специалистам по борьбе с терроризмом производить оценку рисков, связанных с возможностью совершения терактов на авиатранспорте.

Еврокомиссия предложила, в частности, чтобы компетентные органы стран ЕС имели доступ к информации о кредитных картах авиапассажиров, номерах их телефонов, почтовых и интернет-адресах, а также к данным о маршруте полетов, багаже, бронировании гостиниц и аренде автотранспорта, всего 19 различных категорий информации, за исключением данных о вероисповедании, расовой принадлежности и пищевых предпочтениях.

Предлагается, чтобы персональные данные предоставлялись за 24 часа до совершения авиарейсов, а также повторно, после завершения процесса регистрации пассажиров при вылете. Это требование будет распространяться на все рейсы, совершаемые из и в ЕС.
При этом авиакомпании третьих стран, совершающие полеты в ЕС, по словам Фраттини, будут обязаны предоставлять "определенное количество данных о своих пассажирах".
Еврокомиссар сообщил, что новая системы сбора и хранения информации о пассажирах пока не будет распространена на авиарейсы, выполняемые внутри ЕС.

Данные о клиентах авиакомпаний предложено хранить в течение 13 лет, однако по истечении пяти лет они будут доступны лишь при наличии права специального доступа.
Законодательное предложение Еврокомиссии теперь предстоит рассмотреть государствам ЕС, пишет РИА Новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter