Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" хочет оплатить завод "ИжАвто" машинами

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  Дефицит оборотных средств и проблемы со сбытом автомобилей не повод для "АвтоВАЗа" отказываться от покупки "ИжАвто".

"АвтоВАЗ" хочет оплатить завод "ИжАвто" машинами

Компания готова оплатить завод машинами.

"АвтоВАЗ" готов предложить группе "Сок" (владеет "ИжАвто") расплатиться за часть активов завода автомобилями, рассказали "Ведомостям" два менеджера "АвтоВАЗа". О каком количестве машин идет речь, они не говорят. "АвтоВАЗ" уже сформулировал предложение "Соку", слышал московский дилер "АвтоВАЗа", но реакция группы ему неизвестна.

Представитель группы "Сок" на запрос "Ведомостей" не ответил, представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался. Переговоры продолжаются, рассматриваются различные варианты, сказал менеджер "Сока", но обсуждать предложение об оплате автомобилями не стал.

В пересчете на Lada "ИжАвто" стоит недорого. $357 млн - это около 66 тыс. "пятерок", 40 тыс. Lada Kalina или 37 тыс. Priora. Это сопоставимо с месячным объемом продаж "АвтоВАЗа" (51,3 тыс. машин в ноябре).

Для "АвтоВАЗа" такая форма оплаты - способ избавиться от товарных остатков в обмен на нужный актив, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Но тем самым компания может уронить рынок Lada на несколько месяцев. Ведь сейчас продажи "АвтоВАЗа" падают, напоминает она (в ноябре на 9,5%), а "Сок" может начать продажи автомобилей по сниженной цене. Этот вариант для самарской группы может быть даже лучше обмена "Ижавто" на сеть "Лада-сервис", отмечает Сахнова.

К тому же "Сок" и "АвтоВАЗ" когда-то уже связывали бартерные отношения. Именно бартеру самарская группа обязана возникновением своего дилерского бизнеса: в конце 1990-х гг. завод расплачивался автомобилями с заводами-поставщиками, частью которых владел "Сок".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter