Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" хочет подзаработать на шинах

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Волжский автогигант решил собирать не только автомобили, но еще и шины

"АвтоВАЗ" хочет подзаработать на шинах
"АвтоВАЗ" впервые официально объявил о планах построить собственный шинный завод. Речь может идти  о совместном предприятии с пятым в мире производителем шин - итальянской компанией Pirelli, с которым ведет переговоры собственник "АвтоВАЗа" - Ростехнологии.  "АвтоВАЗ" идет вразрез с мировой практикой: западные автоконцерны кроме сборки автомобилей непрофильным производством  не занимаются. Эксперты уверены, что для "АвтоВАЗа" шинный проект - исключительно инвестиционный, который может принести прибыль в условиях хорошей конъюнктуры на рынке.

О планах "АвтоВАЗа" построить собственный шинный завод заявил сегодня член совета директоров "АвтоВАЗа", а также старший вице-президент ВТБ Валерий Лукьяненко.  По его словам, которые приводит "Интерфакс", ВТБ рассматривает возможность участия в проектах "АвтоВАЗа" по строительству шинного завода и завода по производству автокомплектующих. Подробности проектов и объем инвестиции Лукьяненко не раскрыл. Однако он отметил, что на "АвтоВАЗ" открыта кредитная линия на 17 млрд рублей, из которых выбрано 11 млрд рублей. Впрочем, на что ВТБ выделяет эти средства автопроизводителю, Лукьяненко не уточнил.

Союз  с Pirelli

Ранее "АвтоВАЗ" не говорил о желании построить шинный завод.  Скорее всего, речь идет о создании совместного производства с итальянским производителем Pirelli, считает аналитик AG Capital Александр Агибалов. Как ранее писал RB.ru, именно с Pirelli сейчас ведет переговоры о создании СП собственник "АвтоВАЗа" - Ростехнологии.

Итальянцы хотят выпускать под своим брендом шины для легковых автомобилей и грузовиков с ежегодным объемом в 3-4 млн шин. По оценке аналитика AG Capital Александра Агибалова, создание такого производства "с нуля" может стоить от $50 до 100 млн. По его мнению, строительство шинного завода, а также завода по производству комплектующих,  входит в проект создания в Тольятти собственного технопарка "АвтоВАЗа".

Волжский автогигант еще в прошлом году начал заниматься этой идеей, в реализации которой помогает Самарская область. Область начала активно скупать земли, прилегающие к заводу "АвтоВАЗ" под технопарк. Согласно проекту, на 100 га рядом с "АвтоВАЗом" должен быть построен промышленный комплекс, площади в котором будут сдаваться в аренду производителям комплектующих. Землю предоставляет областное правительство, а деньги на строительство - инвесторы в лице федерального бюджета и самих производителей комплектующих. Однако в шинное производство "АвтоВАЗ" готов вложиться самостоятельно.

"Я бы рассматривал этот проект исключительно как инвестиционный, из которого "АвтоВАЗ" скорее всего через определенное время (3-10 лет) выйдет", - говорит RB.ru Агибалов.  Мировая практика показывает, что западные автопроизводители стремятся сосредоточиться на самом главном -  сборке качественных автомобилей,  создании новых моделей, и не заниматься самостоятельно производством комплектующих или шин. "Всем заниматься нельзя", - говорит собеседник.

Желание "АвтоВАЗа" инвестировать в непрофильное шинное производство можно объяснить только тем, что сейчас сложилась хорошая рыночная конъюнктура для производства покрышек, добавляет Агибалов. С одной стороны, растут первичные продажи шин, причем, именно импортного производства - более дорогие и более высокого качества покрышки. С другой стороны, в России создается огромное количество автосборочных производств (Volkswagen, Peugeot-Citroen c Mitsubishi, Toyota, Nissan, General Motors и другие), которым необходима локализация производства, то есть для шинников создается огромный вторичный рынок сбыта.

Сможет ли "АвтоВАЗ" добиться за счет создания собственного шинного производства снижения издержек при сборке автомобилей или снижения стоимости машин оценить сложно. С этой точки зрения, считает Агибалов, вряд ли стоит рассматривать этот проект.  

Pirelli  нужен партнер

Pirelli сотрудничество с "АвтоВАЗом" не менее интересно. Итальянцы давно уже присматривается к российскому рынку и ищут местного партнера. Pirelli вела переговоры с российскими "шинниками" - Amtel, "Сибур-Русские шины" и единственным независимым производителем шин в России "Нижнекамскшины". Однако итальянцам важно, чтобы российский партнер не имел какого-либо отношения к шинному производству во избежание возникновения конфликта интересов. "Ростехнологии"  и "АвтоВАЗ" в этом отношении - идеальные партнеры. С одной стороны, они будут выступать лишь как инвесторы, а не заниматься управлением бизнеса. С другой - смогут обеспечить Pirelli гарантированный объем сбыта продукции. Ведь "АвтоВАЗ" собирается вместе с Renault увеличить объемы производства до 1-1,2 млн машин в год. Оставшиеся 2-3 млн шин могут пойти сторонним заказчикам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter