Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

АвтоВАЗ и Magna нашли "платформу" для партнерства

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российские и канадские автопроизводители определили параметры нового автомобиля

АвтоВАЗ и Magna нашли "платформу" для партнерства

Первый вице-премьер Сергей Иванов проговорился о планах АвтоВАЗа и Magna подписать сегодня в Вене еще одного соглашение. На этот раз оно касается совместной разработки серийного автомобиля на новой платформе  класса С.

«Платформа - сложное инженерное сооружение, которое позволяет производить целый типовой ряд малолитражных автомобилей» - сказал Сергей Иванов. По его словам, соглашение между АвтоВАЗом и Magna  - один из примеров сотрудничества между иностранными и российскими компаниям, предполагающими получение западных технологий в обмен на возможность присутствия на российском рынке.  

 

Представитель "АвтоВАЗа" подтвержает эту информацию. Скоро будет создана совместная группа управления проектом. Кардинальных изменений соглаешние не предусматривает, оно носит протокольный характер.

 

Изначально, большинство экспертов и участников рынка скептически отнеслись к планам АвтоВАЗа. Даже Сергей Иванов еще пару месяцев назад не видел перспектив развития отечественного легкового автопрома. «Я бы поддержал отечественный автомобиль, если бы он был конкурентоспособным… Если говорить о легковых автомобилях, то перспективных образцов не вижу», - заявил Иванов в апреле РИА Новости, недвусмысленно намекая на АвтоВАЗ, единственного крупного российского производителя легковых автомобилей.

 

Кроме того, смущал и партнер АвтоВАЗа в разработке недорогого автомобиля – Magna, который до этого имел опыт работы с автомобилями только премиального сегмента, такими как BMW и Porsche. Другое дело – когда потенциальным партнером был Renault, предлагавший для нового автомобиля платформу Logan – самой бюджетной иномарки в России. Однако, сотрудничество с французами не сложилось.

 

Magna действительно столкнулась с проблемой, как создать новый автомобиль LADA C в пределах $10-12 тыс. Они получались дороже на 10%, а то и на 20%, как писали Ведомости. Однако, обе стороны продолжают настаивать на том, что в 2009 году LADA C будет стоить не более $12 тыс., причем в розницу. Это условие будет оговорено в подписываемом договоре.

 

Не меньше сомнений вызывал запланированный  уровень производства - 440 тыс. автомобилей в год. Во-первых, для того, чтобы выйти на такие показатели производства необходимы большие инвестиции - не менее $1,7 млрд. В свою очередь, такие инвестиции неизбежно скажутся на цене самого автомобиля. Размещение производства на существующем заводе в цеху сборки Kalina, сократил бы затраты.

 

Однако, споры и по этому вопросу были разрешены. В прошедшую пятницу в присутствии президента России АвтоВАЗ и Magna подписали договор о создании СП на паритетных началах и началу строительства нового завода для производства нового автомобиля.  В конце 2009 – начале 2010 года с нового завода должны сойти первые 220 тыс. LADA C. Такова мощность первой очереди завода.

 

Российская и канадская стороны идут на уступки друг другу. АвтоВАЗ настаивает на ценовых параметрах автомобиля  (в $10-12 тыс.), и Magna пытается соблюсти это условие. Для канадской компании, в свою очередь,  важно построить отдельный современный завод, и российский партнер, несмотря на огромные инвестиции, идет навстречу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter