Илья
Завод будет закупать большинство запчастей у зарубежных производителей
Завод АвтоВАЗ, который государство сегодня активно защищает от иностранных конкурентов, сам, однако, не намерен способствовать политике протекционизма. Качество продукции отечественных поставщиков запчастей его не устраивает, поэтому к 2011 г. завод собирается снизить долю деталей российского происхождения до 20-30%, а остальное закупать у зарубежных производителей.
Большинство нынешних поставщиков АвтоВАЗа "не способны обеспечивать необходимое качество и не могут контролировать издержки", жалуются менеджеры АвтоВАЗа. В июле завод составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке фигурируют махачкалинский "Авиаагрегат", самарские Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника", "Автоагрегат" из Кинешмы.
Однако в ответ на требование 10%-ной скидки (такое письмо отдел закупок завода разослал в конце июня) некоторые из поставщиков попросили АвтоВАЗ увеличить закупочную стоимость или объем закупок. Напомним, что снижение цен на комплектующие - один из пунктов антикризисной программы АвтоВАЗа: на сырье и компоненты приходится более 70% затрат.
Импортные лучше
Качественные детали заводу нужны, в частности, для выпуска новых автомобилей на платформе Renault-Nissan, которые начнут сходить с конвейера в следующем году.
Поэтому менеджмент завода принял решение к 2011 г. увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%. Об этом газета "Ведомости" узнала от вице-президента АвтоВАЗа по закупкам Дамира Кашапова. По словам Кашапова, одновременно завод планирует сократить общее количество поставщиков с нынешних 800 до 50-60. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, и по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.
План перехода на импортные комплектующие - главным образом производящиеся на территории России - записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" надеется привлечь в Россию мировых лидеров, включая Magna, Valeo и Delphi, и подтолкнуть их к созданию здесь местных производств. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 тыс. компонентов в год, и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок.
Все флаги будут в гости к нам
С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения - например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников. Менеджеры компании Magneti Marelli, поставляющей "АвтоВАЗу" светотехнику, рассказали "Ведомостям", что рассматривают оба варианта - как создание собственного производства, так и СП. Немецкая ZF уже участвует в СП "Рулевые системы", но планирует расширение сотрудничества.
Менеджеры АвтоВАЗа надеются, что создание СП с иностранными партнерами поможет отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%. Однако поставщики с ним не согласны: к примеру, если стартер отечественного производителя ЗиТа стоит около 1500 руб., то аналогичный от немецкой Bosch - 2200 руб.
Переговоры о переходе АвтоВАЗа на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями". Впрочем, саму идею избавится от слабых контрагентов автомобильные аналитики поддерживали и ранее, отмечая, что если им не найдется альтернативы в России, то их можно будет заменить иностранцами, у которых качество продукции выше.
Большинство нынешних поставщиков АвтоВАЗа "не способны обеспечивать необходимое качество и не могут контролировать издержки", жалуются менеджеры АвтоВАЗа. В июле завод составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке фигурируют махачкалинский "Авиаагрегат", самарские Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника", "Автоагрегат" из Кинешмы.
Однако в ответ на требование 10%-ной скидки (такое письмо отдел закупок завода разослал в конце июня) некоторые из поставщиков попросили АвтоВАЗ увеличить закупочную стоимость или объем закупок. Напомним, что снижение цен на комплектующие - один из пунктов антикризисной программы АвтоВАЗа: на сырье и компоненты приходится более 70% затрат.
Импортные лучше
Качественные детали заводу нужны, в частности, для выпуска новых автомобилей на платформе Renault-Nissan, которые начнут сходить с конвейера в следующем году.
Поэтому менеджмент завода принял решение к 2011 г. увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%. Об этом газета "Ведомости" узнала от вице-президента АвтоВАЗа по закупкам Дамира Кашапова. По словам Кашапова, одновременно завод планирует сократить общее количество поставщиков с нынешних 800 до 50-60. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, и по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.
План перехода на импортные комплектующие - главным образом производящиеся на территории России - записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" надеется привлечь в Россию мировых лидеров, включая Magna, Valeo и Delphi, и подтолкнуть их к созданию здесь местных производств. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 тыс. компонентов в год, и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок.
Все флаги будут в гости к нам
С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения - например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников. Менеджеры компании Magneti Marelli, поставляющей "АвтоВАЗу" светотехнику, рассказали "Ведомостям", что рассматривают оба варианта - как создание собственного производства, так и СП. Немецкая ZF уже участвует в СП "Рулевые системы", но планирует расширение сотрудничества.
Менеджеры АвтоВАЗа надеются, что создание СП с иностранными партнерами поможет отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%. Однако поставщики с ним не согласны: к примеру, если стартер отечественного производителя ЗиТа стоит около 1500 руб., то аналогичный от немецкой Bosch - 2200 руб.
Переговоры о переходе АвтоВАЗа на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями". Впрочем, саму идею избавится от слабых контрагентов автомобильные аналитики поддерживали и ранее, отмечая, что если им не найдется альтернативы в России, то их можно будет заменить иностранцами, у которых качество продукции выше.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter