Boeing переносит испытания Dreamliner

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Испытательный полет Boeing 787 Dreamliner откладывается на три месяца

Boeing рискует сорвать сроки первых поставок своих "лайнеров мечты", которые намечены на май следующего года. Его главному конкуренту Airbus задержка коммерческого полета A380 на два года стоила нескольких миллиардов евро упущенных прибылей и компенсационных выплат клиентам.  

Boeing 787 Dreamliner первый в истории гражданской авиации лайнер, созданный  на 50% из композитного пластика, что существенно облегчает этот самолет по сравнению с воздушными судами с традиционным алюминиевым корпусом. В копилке Boeing уже 707 заказов на этот лайнер от 48 компаний со всего мира на общую сумму $116 млрд по каталожной цене. В России заказчиками являются  «Аэрофлот», который подписал с европейским концерном контракт на поставку 22 самолетов Boeing 787, а также S7, которая заказала 15 "лайнеров мечты".

Конкурент американцев европейский концерн Airbus делает ставку на самый большой лайнер - A380. Однако в его копилке заказов пока  меньше. В России на него пока нет спроса.  

Boeing переносит первый испытательный полет своего "лайнера мечты" на три месяца, пишет сегодня The Times. У компании возникли сложности с программным обеспечением системы управления полетом и с документацией по технологии сборочного процесса. Это вызвало беспокойство зарубежных аналитиков: самый красивый современный самолет Boeing 787, так называемый "лайнер мечты", может не отправиться в первый коммерческий рейс, намеченный на май 2008 года. Пять месяцев - слишком короткий срок для испытаний самолета, говорят аналитики.

В последний раз Boeing представляла новый самолет 30 лет назад. Это был более традиционный самолет Boeing 777, чем "лайнер мечты". Но даже тогда программа летных испытаний заняла целый год. "Нет никаких шансов, что 787 получит сертификат за пять месяцев, - говорит один из аналитиков The Times. - Boeing-777 был более традиционным самолетом, и ему потребовался год. Boeing 787 не похож ни на один самолет, который мы видели раньше, и для того, чтобы власти и пассажиры убедились в безопасности корпуса из высокотехнологичных композитных материалов, нужны интенсивные и длительные испытания". 

Первый свой самолет 787 должна получить японская компания  All Nippon Airways в мае следующего года. Японцы  хотят запустить рейсы на новом самолете к началу Пекинской Олимпиады в августе 2008 года. Однако теперь неясно, долетит ли Dreamliner до нее.  

Крупнейшим авиастроительным корпорациям не везет с запуском своих новинок гражданской техники. Похожая ситуация с задержкой коммерческого полета произошла и с новейшим проектом Airbus A380 - самым большим самолетом современности. Первый коммерческий рейс двухэтажный самолет A380 должен был совершить два года назад. Однако самолет воспарит в воздухе только 25 октября этого года. Задержка была связана с техническими неполадками, которые выявились в ходе испытаний самолета. В частности, в ходе испытаний крыла А380 на статистическую нагрузку оно неожиданно треснуло еще до того, как нагрузка достигла максимального значения, писала в начале прошлого года Flight International. Кроме того, были сложности с интеграцией комплекса бортового оборудования. Задержка проекта на два года обошлась компании в несколько миллиардов евро упущенных прибылей и компенсационных выплат клиентам. Переносы сроков для Boeing могут закончиться тем же.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase