Бонус-малус заработает

Расскажите друзьям

Скоро операция по смене страховщика ОСАГО после аварии может потерять экономический смысл


Участники рынка ОСАГО заинтересованы в полноценной работе системы коэффициентов бонус-малус, считает президент Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк. Если бы она действовала в полном объеме, то у клиентов не было бы стимула заявлять совсем мелкие аварии, полагает страховщик. А неаккуратным водителям не было бы смысла менять страховую компанию каждый год. Но единого ресурса, с помощью которого компании могут читать страховую историю водителей, нет до сих пор.

Его появление, похоже, не за горами. В конце августа РСА с помощью двух компаний – “Росно” и “Ингосстрах” – протестировал систему обмена информацией по клиентам, заключавшим договоры ОСАГО, рассказал “Ведомостям” начальник управления информационных технологий РСА Николай Косарев. Для того чтобы узнать, производились ли выплаты обратившемуся клиенту, нужен лишь VIN (vehicle identification number) его автомобиля. При этом персональные данные водителя без его согласия, по словам Косарева, никуда не могут быть переданы. Сейчас коэффициент бонус-малус работает в основном только в разделе “бонус”, но введение системы позволит применять КБМ полностью, надеется специалист.

Сотрудник компании, в которую пришел желающий застраховаться клиент, вводит в компьютер информацию, а затем запрос обрабатывается через внутреннее хранилище РСА и подключенную к системе компанию, рассказывает ведущий специалист департамента информационных технологий “Ингосстраха” Александр Шинкарюк, который участвовал в тестировании. Во время тестирования страховщики получали необходимую информацию (о страховой истории физлица, номере полиса, количестве убытков) через 10–15 секунд после запроса.
Опытную эксплуатацию после тестирования системы “Росно” и “Ингосстрахом” в течение трех-четырех месяцев проведут еще несколько крупных компаний, говорит Косарев. В их числе – “Росгосстрах”, “РЕСО-Гарантия”, “Альфастрахование” и др., рассказал “Ведомостям” один из страховщиков. По мнению Косарева, система заработает эффективно, когда к ней подключатся компании, общая доля которых на рынке ОСАГО составляет более 50%. Решетняк из НСГ полагает, что для этого нужен охват примерно 70% рынка автогражданки.

Автор: Алексей Рожков

Опубликовано в газете
"Ведомости" 8 сентября 2006 года


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase