Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Борн не уступит Бонду в product placement

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Universal собрал пул рекламных контрактов под выход своего нового шпионского боевика

Борн не уступит Бонду в product placement

Свежий голливудский шпион Джейсон Борн, наконец, извлек из своих мышц в маркетинговый ресурс. Variety пишет, что фильм "Ультиматум Борна", который выйдет в прокат 3 августа, еще до старта заработал сорок миллионов долларов на рекламных продажах.

Похоже, Джейсон Борн решил стать шпионом номер один в ХХI веке и вытеснить обратно в XX-й прославленного агента 007 Джеймса Бонда - собственность MGM. Вместе с образом в прошлое должны уйти фирменный шпионский "Мартини с водкой" и автомобиль BMW.

Бренды нового столетия

Новый шпион будет ездить исключительно на "Volkswagen Tuareg 2". За это его родительская компания Universal Pictures получила от автомобильного концерна $25 млн. После "Кинг Конга", вышедшего в 2005 году, это самый большой контракт, который выделила компания для продвижения фильма.

"Tuareg 2" участвует в кульминационной сцене, в погонях и при крушении. По сюжету фильма все люди выбрались из машины целыми и невредимыми. Также образ нового шпионского автомобиля будет продвигаться во всей рекламной кампании.

Семьдесят процентов своего бюджета под "Ультиматум Борна" Volkswagen потратит за пределами США и торжественно откроет премьеры в Москве, Париже, Мадриде, Лондоне, Тангере и Нью-Йорке.

Кроме "Tuareg 2", внутри фильма будет рекламироваться MasterCard. Среди других торговых марок, которые будут сопровождать премьеру, Varietyназывает Symantec, "Американские авиалинии" и финансовые организации ABN-AMRO, Barclay, HSBC, HBOS and "Банк EON".

Развитие направления в России

До середины 90-х за деньги на большой экран попали лишь духи "Маруся" (фильм "Предсказание" Эльдара Рязанова) и холодильник Bosch (фильм "Любить по-русски - 2").

Но в 1998 году в комедии "Особенности национальной рыбалки" герои на договорной основе курили сигареты "Петр I", пили водку "Урожай", ели пельмени "Равиолло" и пользовались мобильной связью North West GSM.

Вместе с популярностью такого вида рекламы росли и цены. Десять лет назад разместить бренд в кинофильме можно было за символическую плату, просто договорившись с оператором. А в 2003 году разовый показ торговой марки крупной компании в фильме "Антикиллер-2" стоил 15 000 долларов.

Генеральный продюсер компании "Профит" Игорь Толстунов комментирует: "Мы довольно часто используем product placement. Правда, рынок здесь генерирует совершенно разные цены. Иногда гонорары бывают очень высокими - от $300-500 тыс., иногда - за $5 тыс. договариваются показать в кадре продукт".

Самым крупным проектом в этой сфере, по данным газеты "Ведомости", считается участие сотового оператора МТС в телешоу "Сердце Африки" на "Первом канале", стоившее более $3 млн. До этого лидером считался Wimm-Bill-Dann, потративший около $1,5 млн на пропаганду соков "J-7" в телешоу "Последний герой".

Среди российских кинофильмов в этой области отличились "Дневной дозор" ($3 млн), "Ночной дозор" ($500 тыс.) и "Антикиллер-2" ($500 тыс.).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться