Бренды МТС и "Билайн" вошли в сотню самых дорогих в мире

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Марки операторов связи заняли 71-е и 72-е места в Топ-100 Millward Brown

  МТС и "Билайн" попали в этом году в топ-100 самых дорогих брендов мира. Данный рейтинг был составлен исследовательской компанией Millward Brown и опубликован газетами Financial Times и "Ведомости". Российские операторы-конкуренты оказались в рейтинге рядом - на 71-м и 72-м местах: марка МТС, оцененная в $9,2 млрд, оказалась на $305 млн дороже "Билайна".

Марка МТС уже присутствовала в прошлогоднем рейтинге топ-100 самых дорогих брендов мира, который составляет исследовательская сеть Millward Brown: тогда она была оценена в $8,077 млрд и заняла 89-е место, а еще ранее, в 2007 г.

В этом году в топ-100 прошли уже два российских бренда, и оба принадлежат операторам мобильной связи. МТС за год поднялась с 89-го на 71-е место, а бренд "Вымпелкома" - "Билайн" дебютировал в этом году, расположившись сразу за конкурентом, на 72-м месте. (В предварительной версии рейтинга, которая попала в руки газете "Коммерсантъ", российские операторы фигурировали на 73-м и 74-м местах в той же последовательности.) "МТС и "Билайн" очень близки, фактически они идут вровень. У МТС больше абонентов, у "Билайна" чуть лучше финансовые показатели, например ARPU [средний счет на абонента]", — цитируют "Ведомости" гендиректора MBO Джоанну Седдон.

Снижение расходов населения на сотовую связь мало повлияло на стоимость брендов ведущих операторов, так как связь уже стала услугой первой необходимости, объясняют аналитики, опрошенные газетой "Ведомости". После проведенного в 2005-2006 гг. ребрендинга, оба сотовых оператора стали тратить больше на рекламу и маркетинг. В 2005 г. у "Вымпелкома" расходы по этим статьям выросли почти в два раза, до $135 млн. По оценке Aegis Media, в 2008 г. МТС потратила на рекламу $111 млн, а "Вымпелком" - $122 млн.

Впрочем, по мнению экспертов, МТС и "Билайн" обязаны успехом не брендингу, а огромным аудиториям, завоеванным ими на свободном рынке. Остальные российские марки не скоро попадут в сотню ценнейших, уверены наблюдатели: российский рынок пока слишком молод для формирования сильных брендов.

Интересно, что в локальном рейтинге самых дорогих российских брендов агентства Interbrand марка "Билайн" уже четыре года подряд оценивается дороже, чем МТС (в последнем рейтинге - $7,428 млрд против $6,917 млрд). Если бы эти бренды были допущены в глобальный рейтинг Interbrand, то могли бы занять там примерно 52-е и 56-е места, отмечает газета "Коммерсантъ". В глобальном рейтинге Interbrand отечественные бренды до сих пор ни разу не фигурировали - чтобы считаться глобальным брендом, компания, по мнению агентства, должна получать 30% выручки за рубежом.

Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки, ослабили позиции. В отраслевом списке "Моторное топливо" с 8-го на 11-е переместился "Лукойл" ($701 млн, минус 18%). Лидер в этом рейтинге - британская BP ($5,936 млрд). Оценка "Лукойла" отражает падение цен на нефть и скромные перспективы энергетического сектора, полагают эксперты. Бренд "Балтика" (оцененный в $1,126 млрд, рост - 4%) опустился в рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место. Первое место здесь занимает американский бренд Bud Light, оцененный в $6,655 млрд. Российские бренды не стали хуже, они пострадали от девальвации рубля и спада в экономике, объясняют эксперты.

На самое первое место свежего рейтинга Millward Brown вновь попал бренд Google, который подорожал на очередные 16% и стал первым брендом в мире, оцененным более чем в $100 млрд, а именно в $100,039 млрд.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase