Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Будущее "АвтоВАЗа" зависит от Renault, решили власти

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Правительство решит вопрос с долгами "АвтоВАЗа" в зависимости от возможностей Renault как инвестора

Будущее "АвтоВАЗа" зависит от Renault, решили власти
Ожидаемого решения правительства, как же будет спасен близкий к банкротству "АвтоВАЗ", сегодня так и не прозвучало. Правительство решило, что реструктуризировать долги "АвтоВАЗа" надо с учетом действий его акционера Renault-Nissan как стратегического инвестора. Поэтому взяло еще 10 дней тайм-аута, видимо, чтобы дать французам время на обдумывание вопроса.

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов провел сегодня заседание комиссии по устойчивому развитию экономики, посвященное проблемам "АвтоВАЗа".  Этого заседания ждали все, кто имеет отношение к тольяттинскому автогиганту, который находится в двух шагах от банкротства. Чтобы выжить, ему необходимо отдать хотя бы 38 млрд рублей из 62 млрд рублей общего долга основным кредиторам, которыми являются госбанки.

Премьер Владимир Путин на прошлой неделе вселил надежду, пообещав, что 10  ноября правительство решит вопрос выделения "АвтоВАЗу" 38 млрд рублей для реструктуризации задолженностей перед банками и держателями облигаций, еще 12 млрд рублей - на пополнение оборотного капитала и реализацию инвестпрограммы. Живых денег на этот раз "АвтоВАЗу" не обещали, но власти должны были найти альтернативную схему реструктуризации долгов. Однако это вопрос так и остался открытым.

Стало понятно только то, что от одного из возможных вариантов - конвертации долгов перед банками в акции "АвтоВАЗа" правительство решило отказаться, заявил сегодня Шувалов. "Банки, обладая такими пакетами, не смогут участвовать в управлении, а долг, таким образом, подвиснет", - объяснил Шувалов нецелесообразность реализации этого варианта (цитата "Интерфакса").

Вопрос ребром

Шувалов поставил вопрос долговой нагрузки "АвтоВАЗа", тянущий завод прямо в пропасть, ребром перед Renault. "Исходим из того, что активная работа по расчищению долгов "АвтоВАЗа" и по поддержке персонала должна быть увязана вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan как инвестора, тогда это в совокупности имеет реальное значение. Одно без другого смысла не имеет", - заявил Шувалов (цитата РИА Новости).

Таким образом, судьба "АвтоВАЗа" будет зависеть от поведения Renault как стратегического инвестора. Правительство готово серьезно рассмотреть предложение Renault-Nissan об увеличении доли в капитале "АвтоВАЗа", заявил Шувалов.

Шувалов: доля Renault-Nissan может быть увеличена


Ответ тот же 

Между тем Renault менять озвученную ранее позицию относительно тольяттинского автогиганта не намерен. Во-первых, ни увеличивать  ни уменьшать свою 25%-ую долю в российском предприятии французы пока не собираются. Во-вторых, свободных денег у Renault нет, поэтому помочь "АвтоВАЗу" деньгами концерн не может. Но французы готовы предоставить "АвтоВАЗу" технологии, помочь обновить производство и наладить выпуск новых моделей. Правда, конкретных договоров подписано не было.  

Renault полтора года назад отдал $1 млрд за 25%-ый пакет акций "АвтоВАЗа", ожидая, что тот сумеет встать на ноги. Но грянул кризис, который лишь ускорил падение тольяттинского завода в пропасть. Нежелание французов снова вкладывать инвестиции при таком раскладе вполне понятно. Между тем, Renault верит, что спасти "АвтоВАЗ" и сохранить позиции Lada еще можно.  Как заявил вчера в интервью "Ведомостям" Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault и генеральный директор Renault в России: "Нет в Тольятти никакого гиблого места! Нужно только верить в лучшее и желать его достичь". "Наша основная проблема - это не сложности "АвтоВАЗа", Renault или российского правительства. Основная наша проблема - это отсутствие вашей веры в самих себя", - считает Эстев.

Тайм-аут

Сегодняшнее совещание Шувалова не решило насущных проблем "АвтоВАЗа". Рассмотрение инвестпрограммы, а также выбор схемы конвертации долга завода перенесены на 20 ноября, заявил Шувалов. Возможно, что таким образом российские власти дают Renault время передумать и все-таки решить увеличить долю в "АвтоВАЗе". В этот же день будет обсуждаться и программа развития российского автопрома в целом до 2020 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter